Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительные выводы. 2 page





3) создание и широкое распространение познавательных и увлекательных кино/видео/телефильмов, радио/телепередач, интернет-сайтов, компьютерных/видеоигр с отсутствием или минимальным присутствием насилия;

4) перенос показа медиатекстов, содержащих сцены насилия, на позднее вечернее и ночное время; избегание шокирующих детскую аудиторию визуальных деталей изображения насилия в теленовостях и других телепередачах в утренние, дневные и ранние вечерние часы; акцентирование негативного отношения к насильственным действиям; показ иных ненасильственных способов решения проблем; строгое соблюдение возрастных рейтингов для демонстрации, продажи, проката любых медиатекстов;

5) контролирование родителями контактов своих детей с медиатекстами с учетом возможностей отрицательного воздействия на несовершеннолетних сцен экранного насилия, ориентируясь при этом на систему возрастных рейтингов и мнения специалистов в области медиакультуры и педагогики, опираясь на индивидуальные психологические и интеллектуальные особенности своих детей; совместные с детьми просмотр и обсуждение медиатекстов, в том числе и на тему насилия на экране и в жизни;

6) исследование учеными тематики воздействия медианасилия на несовершеннолетнюю аудиторию, пропаганда результатов данных исследований в средствах массовой информации <30>.

--------------------------------

<30> Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. Цит. по: http://psyfactor.org/lib/fedorov0.htm.

 

Таким образом, если учитывать хотя бы упомянутые соображения поименованных авторов, можно констатировать, что для каждого из них опасность, исходящая от информации определенного вида и содержания, являлась на момент внесения соответствующих предложений очевидным фактом.

Предложенные ими способы и пути защиты детей от медиаугроз можно свести в четыре группы:

1) ограничения цензурного характера, преследующие цель установления контроля над каналами, по которым вредная информация устремляется к несовершеннолетним (возрастная классификация, запрет на показ нежелательного содержания в "детское" время и т.п.);

2) подготовка и распространение контента, вытесняющего вредный контент (детских программ, художественных, анимационных фильмов, игр, не ориентированных на насилие и прочие темы, опасные для детской и юношеской психики);

3) медиаобразование (детсадовское, школьное и домашнее), а также продолжение исследований в области воздействия информации на несовершеннолетних;

4) создание условий для ведения несовершеннолетними здорового образа жизни (обязательная диспансеризация, организация спортивного воспитания и досуга несовершеннолетних и т.п.).

Наиболее принципиальные и универсальные взгляды на то, что, безусловно, вредно для ребенка, нарушает его права и свободы, нашли отражение в нормах международного права, о которых пойдет речь в следующем параграфе.

 

1.2. Защита детей от вредной информации в нормах

международного права

 

К вопросам охраны прав и свобод детей международное сообщество обращалось многократно, однако нормы о защите несовершеннолетних от вредной информации появлялись постепенно, выделяясь из принципов более высокого порядка.

20 ноября 1959 года Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация прав ребенка, закрепившая следующие принципы:

ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства;

ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права;

ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации;

ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации, он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

И хотя ни одно из перечисленных положений не содержит прямого указания на меры по ограждению ребенка от того или иного вида вредной информации, смысл каждого тесно перекликается с темой настоящей работы, не исключает, а предполагает развитие заложенных начал в отраслевом законодательстве.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН одобрила Конвенцию о правах ребенка, которая вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года. Статья 13 Конвенции провозгласила право ребенка свободно выражать свое мнение, а именно свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Указанное право подвергается только тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы для уважения прав и репутации других лиц или для охраны государственной безопасности, или общественного порядка, или здоровья, или нравственности населения.

В статье 17 Конвенции государства-участники признали важную роль СМИ и обязались обеспечивать доступ ребенка к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

С этой целью государства-участники взяли на себя обязанности:

1) поощрять СМИ к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях, а именно:

а) развивающих личность, таланты, умственные и физические способности ребенка в их самом полном объеме;

б) воспитывающих уважение к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН;

в) воспитывающих уважение к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

г) готовящих ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

д) воспитывающих уважение к окружающей природе;

2) поощрять международное сотрудничество в области подготовки, обмена и распространения такой информации и материалов из различных культурных, национальных и международных источников;

3) поощрять выпуск и распространение детской литературы;

4) поощрять СМИ к уделению особого внимания языковым потребностям ребенка, принадлежащего к какой-либо группе меньшинств или коренному населению;

5) поощрять разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

14 декабря 1990 года Резолюцией 45/112 Генеральной Ассамблеи были приняты Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы). Вопросам защиты детей от вредной информации посвящены пункты 40 - 44 раздела IV "Процессы подготовки к жизни в обществе".

Государства-участники взяли на себя обязательства поощрять средства массовой информации:

1) обеспечивать доступ молодым людям к информации и материалам из самых различных национальных и международных источников;

2) отражать позитивную роль молодежи в обществе;

3) распространять данные о наличии в обществе соответствующих услуг и возможностей для молодежи;

4) свести к минимуму показ материалов, связанных с порнографией, наркотиками и насилием, и изображать насилие и эксплуатацию негативно, а также особенно избегать показа детей, женщин и личных отношений в унижающей достоинство форме и пропагандировать принципы равноправия (в равной степени относится к телевидению и кинематографии).

Средства массовой информации, установлено Эр-Риядскими руководящими принципами, должны сознавать свою огромную общественную роль и ответственность, а также то влияние, которое они порой оказывают, распространяя информацию о злоупотреблении молодежью наркотиками и алкоголем. Они должны использовать свои возможности для предупреждения злоупотребления наркотиками, передавая соответствующую информацию на основе сбалансированного подхода. Следует способствовать проведению эффективных кампаний по распространению информации о вреде наркотиков на всех уровнях.

28 мая 2003 года на 840-ом заседании представителей Комитета министров Совета Европы была принята Декларация о свободе обмена информацией в Интернете, документ закрепил следующие идеи:

1) необходимость сохранения баланса между свободой выражения и информации и другими законными правами и интересами, свобода обмена информацией через Интернет не должна ущемлять человеческое достоинство, права и основные свободы других людей, особенно несовершеннолетних;

2) недопустимость ограничения доступа общественности к обмену информацией в Интернете по политическим основаниям или другим мотивам, противоречащим демократическим принципам;

3) необходимость ограничения ответственности служб поставщиков информации в тех случаях, когда они действуют в качестве простого передатчика или когда они добровольно предоставляют доступ или получают сведения от третьей стороны;

4) общественные власти не должны запрещающими или ограничительными мерами препятствовать доступу общественности к информации и свободному обмену информацией в Интернете, независимо от границ, что само по себе не мешает установить ограничения для защиты несовершеннолетних пользователей, особенно в доступных местах, таких, как школы или библиотеки. При соблюдении установленных гарантий могут быть приняты меры, обязывающие удалять четко распознаваемую информацию или блокировать доступ к ней в случае, если компетентные национальные власти примут временное или окончательное решение о ее незаконности.

Конвенция о правах инвалидов, принятая Резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года, провозгласила доступность информации для инвалидов, а статья 21 Конвенции "Свобода выражения мнения и убеждений и доступ к информации" закрепила обязательства стран-участниц по принятию мер, направленных на бесплатное снабжение инвалидов информацией, предназначенной для широкой публики, включая Интернет, в доступных форматах и с использованием технологий, учитывающих разные формы инвалидности, своевременно и без дополнительной платы.

24 ноября 2008 года Европейский Парламент принял Резолюцию по Докладу о медиаграмотности в цифровом мире, что потребовало от государств - членов ЕС уделять систематическое внимание развитию медиаграмотности. На этом настаивала и Европейская комиссия, призывая государства-члены включать в свои учебные программы специальные курсы, цель которых помочь гражданам ЕС стать активными пользователями информации.

Различным аспектам медиаграмотности достаточно давно уделяет внимание Парламентская Ассамблея Совета Европы, которая с 1987-го по 2009 год приняла не менее тринадцати рекомендаций: о культурном измерении телерадиовещания в Европе; журналистской этике; СМИ и демократической культуре; профессиональной подготовке журналистов; силе визуальных образов; праве на частную жизнь; регулировании аудиовизуальных медиауслуг и т.д.

Активность в указанном направлении проявил также Комитет министров Совета Европы, который с 1985-го по 2009 год принял не менее одиннадцати рекомендаций: о сохранении европейского кинематографического наследия; изображении насилия в электронных СМИ; о мерах по развитию демократического и социального содействия цифрового вещания; расширении возможностей детей в новой информационной и коммуникационной среде; разнообразии медиаконтента; о мерах по развитию уважения к свободе выражения мнений и информации в отношении интернет-фильтров и т.д.

На 18-ой ежегодной сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, состоявшейся в Вильнюсе летом 2009 года, была принята Резолюция о свободе выражения мнений в Интернете, в которой Парламентская Ассамблея ОБСЕ, в частности:

1) подтвердила важное значение распространения информации из других государств-участников и поставленную в этой связи цель облегчать более свободное и широкое распространение всех форм информации и поощрять сотрудничество в области информации и обмен информацией с другими странами;

2) подтвердила обязательство, взятое на себя государствами-участниками, согласно которому они будут обеспечивать, чтобы отдельные лица могли свободно выбирать свои источники информации, и будут использовать все возможности, предоставляемые современными средствами связи для обеспечения более свободного и более широкого распространения всех форм информации;

3) призвала государства-участники довести до сведения репрессивных государств, включая государства-участники, свою обеспокоенность по поводу правительственных действий, направленных на установление цензуры, блокирование или отслеживание свободных потоков информации и идей, связанных с политическими, религиозными или идеологическими воззрениями или убеждениями, в Интернете.

В декабре 2009 года на 33-ем пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ был принят Модельный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (далее - Модельный закон или Модельный закон об информационной защите детей). Его нормы частично восприняты национальным законодательством Российской Федерации.

Особенность Модельного закона, отличающая его от законодательства многих зарубежных стран, в том числе рассмотренного в настоящей работе, состоит в том, что его требования распространяются на весьма широкий спектр информационных объектов, именуемых информационной продукцией: продукцию СМИ; аудиовизуальные произведения и фонограммы (а не только фильмы); не только электронные, но и настольные игры; программы для ЭВМ; информацию, распространяемую в процессе зрелищных мероприятий и в информационно-телекоммуникационных сетях (включая Интернет и сети подвижной радиотелефонной связи).

По предназначению указанная продукция разделена на два вида:

1) для неопределенного круга лиц;

2) для детей.

Каждому виду соответствуют содержательные критерии, по которым идентифицируется информация, запрещенная или ограниченная для оборота среди детей.

Следует отметить, что за рубежом в актах, подобных Модельному закону, в качестве объектов регулирования, как правило, фигурируют фильмы, компьютерные игры и публикации, под последними обычно понимаются книги, периодические и другие печатные издания.

Таким образом, вопросы защиты детей от вредной информации нашли свое отражение и в нормах международного права. Особо отмечу несколько руководящих принципов, так или иначе сформулированных в большинстве названных актов. Весьма желательно использовать эти принципы в российском правоприменении для заполнения пробелов и устранения правовой неопределенности:

1) государство обязано создать для ребенка такие условия, в том числе информационные, чтобы он мог развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении;

2) государство обязано принимать меры для того, чтобы свести к минимуму показ ребенку материалов унизительного, непристойного, разлагающего и дискриминационного содержания;

3) своими действиями, направленными на решение указанной задачи, государство не должно создавать препятствий для доступа к информации взрослых лиц и свободному обмену информацией в Интернете между взрослыми лицами.

 

1.3. Понятие информационной продукции

в российском законодательстве

 

Закон об информационной защите детей состоит из семи глав и двадцати трех статей, и более чем в половине из них используется термин "информационная продукция".

Понятие имеет конкретный объем, очерченный пунктом 2 статьи 1, пунктом 5 статьи 2 и частью 4 статьи 11. Сквозь эти нормы можно разглядеть правоотношения, урегулированные Законом, и в то же время увидеть, какая информационная продукция не попадает в установленные им рамки и требования.

Итак, всю информационную продукцию в зависимости от посвященного ей нормативного акта целесообразно разделить на две группы:

1) продукцию, классификацию и оборот которой регулирует Закон;

2) продукцию, определяемую и регулируемую иными федеральными законам.

Закон использует понятие информационной продукции и применительно к обеим группам вместе. В этом смысле к информационной продукции вообще относятся:

а) продукция аудиовизуальная на любых видах носителей и печатная;

б) продукция средств массовой информации;

в) программы для ЭВМ;

г) базы данных;

д) информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий и размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Данный перечень содержится в пункте 5 статьи 2 Закона. Легальные определения соответствующих понятий представлены в таблице 1 (см. Приложение).

Термин "информационная продукция" имеет следующие недостатки:

- во-первых, продукция определяется через саму себя как продукция;

- во-вторых, непонятно, зачем в перечне выделена продукция СМИ, при том что она охватывается понятием аудиовизуальной и печатной продукции на любых видах носителей;

- в-третьих, не учтено существование свободно распространяемых программ для ЭВМ, то есть далеко не все программы могут рассматриваться как продукция (товар, имеющий цену на рынке), в связи с чем не помешали бы уточнения;

- в-четвертых, не учитывается, что существует категория зрелищных мероприятий, проводимых местной администрацией бесплатно, либо мероприятий рекламного характера, также бесплатных для зрителей;

- в-пятых, необходимы уточнения в отношении информации, размещаемой пользователями в сети Интернет, далеко не весь сетевой контент представляет собой товар и имеет целевую аудиторию.

И наконец, в перечень не вошли детские настольные игры, упоминаемые в аналогичной норме Модельного закона.

Возможно, употребление слова "продукция" продиктовано не столько желанием показать товарный характер контента, сколько пониманием того, что тот является результатом творческого труда. Выделение продукции СМИ может быть оправдано наличием отдельной группы норм, регулирующих отношения в сфере массовой информации (Закон о СМИ). Касательно свободно распространяемого контента законодатель, скорее всего, либо не задумывался, либо не рассматривал его в качестве объекта классификации и маркировки. Базы данных, присутствующие в перечне, учитывая их информационную основу, творческое происхождение и товарную ценность, принадлежат к информационной продукции, однако на информационное пространство ребенка эта продукция влияния не оказывает. Отказ от включения в перечень настольных игр, вероятно, обусловлен их низкой популярностью в сравнении с компьютерными.

Формально не считается вредным для детей, в том аспекте, что не ограничивается Законом, оборот (распространение):

1) информационной продукции - а) содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию; б) имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества; в) периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера; г) учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;

2) информации - а) недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другими федеральными законами; б) распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, то есть рекламы.

В отношении продукции для школьников и рекламы Закон содержит оговорки.

1. Согласно части второй статьи 15 содержание и художественное оформление информационной продукции, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет. Содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям статей 7 - 10 Закона, то есть всем возрастным уровням детской информационной продукции. Из чего, по всей видимости, следует, что любые учебные материалы, предназначенные для обучения лиц, не достигших совершеннолетия, за исключением учебников и учебных пособий, получивших допуск или рекомендацию в порядке, установленном федеральным законодательством об образовании, также следует относить к продукции, классификацию и оборот которой регулирует Закон.

2. Своеобразным исключением из нормы об исключении рекламы (мои извинения за каламбур) является часть первая статьи 15, согласно которой в информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи, не допускается размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Понять, что именно имели в виду авторы Закона, из такой формулировки достаточно трудно. По всей видимости, речь идет о рекрутинге детей, например, в форме адресной рекламы.

Таким образом, в Законе понятие информационной продукции используется для обозначения:

а) перечисленных в нем результатов творческого труда, имеющих информационную и/или товарную природу:

б) указанных результатов, оборот которых ограничивается либо не ограничивается Законом.

Вместе с этим понятием в названии и тексте Закона употребляется понятие "информация". По отношению к информационной продукции понятие "информация" используется в двух аспектах:

а) как ее составная часть;

б) как нечто, существующее отдельно от информационной продукции.

Исходя из целей правового регулирования, вся информация Законом разделена на две исчерпывающие группы:

1) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, внутри которой выделяется информация, запрещенная для распространения среди детей, а также информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено;

2) иная информация - она не имеет специального термина для обозначения, но ее существование следует из самого факта выделения первой группы, в том числе информация, оборот которой не регулируется Законом.

Контекст употребления терминов "информационная продукция" и "информация" позволяет сделать вывод о том, что соотносятся они как одна из возможных форм и содержание.

При введении конкретных ограничений на оборот имеет значение и учитывается форма распространения информации (телевидение, Интернет, зрелищные мероприятия и др.). Содержание продукции принимается во внимание при ее классификации.

 

1.4. Классификация и экспертиза информационной продукции.

Функции экспертов

 

Собственно классификация информационной продукции заключается в распределении контента с учетом тематики, жанра, контекста и художественного оформления по возрастным категориям в порядке, установленном Законом.

Классификация приводит к двум конкретным результатам:

1) контенту присваивается знак информационной продукции, при этом Закон с учетом особенностей материального воплощения и способов распространения контента устанавливает требования к размеру и форме размещения знака;

2) может появиться определенным образом классифицируемая информационная продукция для детей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 к последней относится "информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей". Данное определение наиболее компактно показывает моменты, которые должны быть учтены в ходе работы по классификации: тематика, содержание (контекст) и художественное оформление (жанр не упомянут, хотя имеет значение).

Классификация начинается с отсеивания информационной продукции, распространение которой среди детей запрещено:

1) побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способной вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающей или оправдывающей допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающей осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Законом;

4) отрицающей семейные ценности и формирующей неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающей противоправное поведение;

6) содержащей нецензурную брань;

7) содержащей информацию порнографического характера.

Непосредственно влияют на выбор возраста детской аудитории:

1) изображение или описание жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) контент, вызывающий у детей страх, ужас или панику, в том числе изображение или описание в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Информация, вошедшая в последний перечень, рассматривается как приемлемая, только если ее появление оправдано жанром и (или) сюжетом. Если она обнаружена вне жанра и (или) сюжета, любое из перечисленных изображений или описаний выводит информационную продукцию из разряда детской.

Иные характеристики изображений и описаний, так или иначе связанные с тематикой, содержанием и художественным оформлением, для целей классификации юридического значения не имеют.

Информационная продукция для детей делится на четыре категории, взаимосвязанные по принципу матрешки: все, что позволено младшему возрасту, по умолчанию позволено и всем более старшим категориям детей, но не наоборот. Ограничения касаются детей:

1) не достигших возраста шести лет (т.е. предназначено лицам младше шести лет);

2) достигших возраста шести лет (т.е. разрешено с шести лет);

3) достигших возраста двенадцати лет (т.е. разрешено с двенадцати лет, а в присутствии родителей, иных законных представителей - с шести лет);

4) достигших возраста шестнадцати лет (т.е. разрешено с шестнадцати лет).

Все остальное, например журнал, эксплуатирующий интерес к сексу, или фильм, содержащий нецензурную брань, классифицируется как "информационная продукция, запрещенная для детей". Однако "запрещенная для детей" автоматически не значит "противозаконная". Нормы, регулирующие оборот информационной продукции для взрослых, то есть лиц старше 18 лет, можно обнаружить как в комментируемом, так и в других федеральных законах.

Оборот информационной продукции, запрещенной для детей, допускается даже в местах, доступных для детей, но при условии, что при этом применяются административные и организационные меры, технические и программно-аппаратные средства защиты детей от указанной информации (часть 2 статьи 11).

Закон о СМИ в статье 37 "Эротические издания" устанавливает требования к распространению периодических изданий или программ, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу. Данную норму можно считать имеющей прямое отношение к защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В ней, в частности, устанавливается, что розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.

В отношении классификации фильмов Закон содержит оговорку, в соответствии с которой этот процесс должен осуществляться также с учетом порядка, установленного Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Закон о кинематографии).

Date: 2016-02-19; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию