Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 120





стоянный ритм (который длится некоторое время), выделять, ак­цент, сильную долю, смену темпа.

Дети седьмого года жизни, активно воспринимая музыку, от­мечают ее связь с движением, чувствуют выразительные особенно­сти музыкального звучания. Они самостоятельно двигаются в пляске, хороводе, упражнениях, различая форму произведения: де­ление на фразы, предложения, асимметричность построения. Ребя­та воспроизводят ритмический рисунок (в соответствии с метриче­ской пульсацией), равномерно повторяющиеся акценты, изме­няют темп, ускоряя и замедляя его. Чувство ритма позволяет детям точно выполнять движения, выразительно, изящно танцевать и зна­чительно ярче проявлять себя в играх. С большим интересом отно­сятся они к творческим заданиям, проявляют инициативу, выдумку при композиции танца, передаче музыкально-игровых образов.

Успехи и достижения в области музыкально-ритмического вос­питания, безусловно, зависят от общего физического развития ре­бенка, однако в большей мере этому способствуют правильная организация и систематичность занятий.

 

Задачи

 

Сформулируем конкретные задачи воспитания и обу­чения на занятиях ритмикой:

учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером, наиболее яркими сред­ствами музыкальной выразительности, ритмично и выразительно дви­гаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски на занятиях и во время другой деятельности;

развивать чувство ритма: учить ребят ощущать в музыке рит­мическую выразительность, передавая ее в движениях;

развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобраз­ном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построений хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.

Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

Художественный образ складывается из взаимодействия раз­нообразных музыкальных средств: выразительной мелодии, лада, гармонических сочетаний, фактуры сопровождения и т. д. Из это­го комплекса музыкальных средств важно отметить те, которые могут быть выражены в движении, в пении. Так, в пении основное — мелодия. Следовательно, в процессе обучения певческим навыкам больше всего тренируются мелодический слух, звуковысотные слу­ховые представления.

В музыкально-ритмическом движении ритм понимается в широ­ком смысле слова. В него входят развитие и смена музыкальных образов (основных мыслей, чувств, музыкально оформленных в небольшом построении), структура произведения, темповые, дина­мические, регистровые, метроритмические соотношения. Поэтому

 







Date: 2016-02-19; view: 447; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию