Основные навыки и умения
| Возрастные группы
|
1-я младшая
| 2-я младшая
| средняя
| старшая
| Подготовительная к школе
|
Общий характер музыки, регистровые изменения
| Приучать двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш-пляска)
| Приучать двигаться в соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером музыки
| Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, с регистрами (высокий, низкий)
| Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, регистрами (высокий, средний, низкий)
| Двигаться выразительно и непринужденно в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, регистрами (выше, ниже)
|
Динамические оттенки
| Изменять движения соответственно изменению силы звучания (громко — тихо)
| Двигаться в соответствии с динамикой (тихо, громко)
| Изменять движения соответственно изменению силы звучания (громко — тихо)
| Двигаться в соответствии с динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише)
| Двигаться в соответствии с динамикой (усиление, ослабление звучания)
|
Темповые изменения
| -
| Двигаться в умеренном темпе
| Двигаться в умеренном и быстром темпе
| В соответствии с музыкой переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу
| Ускорять и замедлять движение в соответствии с музыкой
|
Метрорнтм
| -
| Двигаться, передавая равномерный ритм
| Двигаться в соответствии с метрической пульсацией, исполнять простейший ритмический рисунок
| Отмечать движением метр (сильную долю такта), метрическую пульсацию и несложный ритмический рисунок (хлопками)
| Отмечать в движении метр, метрическую пульсацию, акценты, несложный ритмический рисунок
|
Форма музыкаль-ного произведения
| Реагировать на двухчастную форму
| Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, на двухчастную форму
| Начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой, с ее двухчастной формой
| Менять движение в соответствии с двух- и трехчастной формой и музыкальными фразами
| Менять движение в соответствии с музыкальными фразами, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления
|