Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выразительные движения
Чтобы двигаться в соответствии с характером музыки, надо иметь определенный запас движений. Их заимствуют из физических упражнений, сюжетной драматизации, танца. Из физкультуры выбираются основные движения: ходьба бег, прыжки, которые преобладают в играх, хороводах, плясках. Используются также гимнастические упражнения верхнего плечевого пояса, ног, корпуса. Эти движения с включением различных предметов (мячи, обручи, флажки, ленты и т. д.) и без них разучиваются с детьми среднего и старшего возраста. Применяются некоторые перестроения (ходьба шеренгами, в круге, парами и т. д.), необходимые для хороводов, танцев. Они хорошо организуют детский коллектив, облегчают проведение игр, хороводов. Из сюжетной драматизации берется принцип построения — инсценирование сюжета песен, программной музыки. Дети, действуя как сказочные или реальные персонажи, передают музыкально-игровые образы, находящиеся в определенных взаимоотношениях. Это самые разнообразные впечатления, полученные при наблюдении за трудовыми действиями взрослых, за движениями физкультурников, воинов, пионеров, за передвижением различного транспорта, за повадками животных, птиц и т. д. Углубляют эти впечатления телепередачи, кинофильмы, театральные спектакли. Ребята используют мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом много выдумки, фантазии, творчества. Такие движения мы назовем образными, имитационными, сюжетными. Из области танца используются прежде всего элементы народных плясок, доступные восприятию дошкольников. Включаются некоторые несложные движения бального танца (шаг польки, шаг галопа и др.). Помимо этого, используются элементы, характерные только для детской пляски: различные движения и повороты кистями рук, притопы, хлопки и т. п. Движения, взятые из физкультуры, сюжетной драматизации, танца, при обучении ритмике выполняют определенную функцию — выражают характер музыки. Сравним. На занятиях физкультурой, при обучении ходьбе обращается внимание на соблюдение правильной осанки, точной координации движений рук и ног. Эти требования предъявляются и на музыкальных занятиях, но, помимо этого, характер ходьбы может меняться в зависимости от сопровождающей ее музыки: то становится энергичной, четкой, бодрой, когда звучит торжественный марш; то плавной, спокойной
Date: 2016-02-19; view: 446; Нарушение авторских прав |