Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение ритмики





 

«Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала — игра, язык и песня. С полным основанием можно сказать, что детская песня рождается в играх. Практика детских игр является как бы первоначальной школой музыкальной культуры детей... Может быть, ответ на вопрос о том, что такое русская пляска для детей, нужно искать в этих играх. В них выведен тот красивый ритмичный рисунок, который доступен ребенку, и дан он в форме игры»,— писала А. П. Усова.[27] В этих образных словах подчеркивается муд­рость народной педагогики, которая умело использовала и передава­ла ребенку все лучшее, что есть в ее опыте.

Широкое распространение в начале XX века во многих странах получила система ритмического воспитания, основанная швейцар­ским музыкантом-педагогом Э. Жаком-Далькрозом. Его метод сво­дится к тому, чтобы, используя специально подобранные трениро­вочные упражнения, развивать у детей (начиная с дошкольного воз­раста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластич­ную выразительность движений. Эти положения заслуживают вни­мания и учитываются советской педагогикой, получая дальней­шую разработку на основе научных данных физиологии, психоло­гии, музыкознания.

Положительное влияние музыки на общефункциональную дея­тельность организма доказано. Об этом писал И. М. Сеченов, харак­теризуя взаимосвязь слуховых и мышечных ощущений.

Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хоро­водов.

Советская психология также утверждает, что воздействие му­зыки на общефункциональную деятельность ребенка вызывает в нем двигательные'реакции. По мнению психолога Б. М. Теплова,

 







Date: 2016-02-19; view: 435; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию