Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 117





жения художественных образов. Например, фортепианная пьеса «Поем» Е. Тиличеевой изображает движение поезда, которое пе­редается легким (несколько «шаркающим»), постепенно ускоряю­щимся бегом. Стремительный характер произведения «Летчики, сле­дите за погодой!» М. Раухвергера требует соответствующего выра­жения в беге.

Некоторые средства музыкальной выразительности, если они играют доминирующую роль, также вносят в движение соответст­вующие изменения. Сравним две русские народные мелодии: «Сея­ли девушки яровой хмель» и «На горе-то калина». В первом слу­чае отчетливо воспринимается форма произведения, состоящая из повторяющихся, четко заканчивающихся фраз. Это соответствует ходьбе вперед и назад (небольшими шеренгами) и точным оста­новкам в конце музыкальных фраз. В другом случае задорный характер песни передан ярким мелодическим оборотом и подчеркнут ритмом:

 

Ну, что ж, кому дело, калина.

Ну кому какое дело, малина.

 

В движении это передается четкими притопами.

Так в условиях интересной, увлекательной деятельности — рит­мики — совершается музыкально-эстетическое развитие ребенка. Занятия ритмикой способствуют формированию личности ребенка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер.

Познавательные способности развиваются в силу того, что дети многое узнают благодаря разнообразной тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с художественными движениями. Например, изображая в танце конькобежцев, дети получают пра­вильное представление о спокойном и плавном скольжении по льду. Однако познавательные процессы во время занятий ритмикой ак­тивизируются в том случае, если ребенок может сосредоточиться на особенностях музыкальных средств выразительности. Речь идет о слуховом внимании, его устойчивости. Ребенок, следя за разви­тием художественного образа, внимательно слушает. Чем слож­нее и объемнее музыкальное произведение, чем больше движений при этом используется, тем интенсивнее развивается слуховое внимание. Оно в свою очередь способствует развитию музыкаль­ной памяти, которая опирается на слуховой и двигательный ана­лизаторы.

Выполняя движения под музыку, дети мысленно представляют тот или иной образ. Следует отметить, что каждый раз ребенок воспроизводит музыкально-игровой образ по-своему в новых, необыч­ных связях, комбинируя (на основе ранее воспринятого) элементы танца, характерные черты персонажа, видоизменяя их в новые, незнакомые движения. В игре, например, нужно передать образ хит­рой лисы и трусливого зайца. Дети, используя характерные движе­ния, передают не только облик и характер персонажей, но и отноше­ние к ним. Так рождается творческое воображение.







Date: 2016-02-19; view: 410; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию