Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкально-ритмические навыки





 

Дети рано начинают чувствовать настроение, ха­рактер музыки, воспринимая ее сначала в совокуп­ности всех средств, выделяют, отличая отдельные, наиболее яркие средства, доминирующие в произведении (например, форму, темп, динамику, метроритм), передавая это в движениях.

По таблице 6 (см. с. 122) можно проследить (по горизонтали) усложнение музыкально-ритмических навыков и общий объем про­граммных требований (по вертикали) каждой возрастной группы. Отметим характерную особенность программы: работа над тем или иным навыком, начатая с малышами, продолжается и в после­дующих группах, но требования усложняются. Например, если от младших детей требуется лишь реакция на громкую и тихую музы­ку, то в подготовительной группе они должны воспринимать уси­ление и ослабление звучания.

Музыкально-ритмические навыки осваиваются в процессе разу­чивания игр, плясок, хороводов, упражнений. Важно научить ребят воспринимать музыку целостно, схватывать ее общее настроение, характер. Однако в процессе обучения можно выделить те или иные навыки, которые особенно хорошо усваиваются при разучива­нии данного материала. Например, в игре «Поезд» на музыку Е. Тиличеевой яркую роль играет такое средство музыкальной вы­разительности, как темп. Это соответствует замыслу пьесы, пере­дающей образ медленно отходящего от станции поезда и постепен­но ускоряющего движение. С изменением темпа музыки меняется и темп действий детей.

Возьмем другой пример — упражнение плясового характера «Барашеньки» на русскую народную мелодию для детей подготовитель­ной к школе группы. Характер пляски сохраняется в течение всего упражнения, но ведущим компонентом становится динамика благо­даря постепенному усилению звучания, ускорению темпа, появлению более частых (мелких) длительностей. Это дает возможность тре­нировать детей в восприятии динамических и темповых изменений, используя движения, переходящие от умеренных к более интенсив­ным и заканчивающиеся быстрым, стремительным кружением с вне­запной остановкой в конце.

 







Date: 2016-02-19; view: 687; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию