Основные навыки и умения
| Возрастные группы
|
1-я младшая
| 2-я младшая
| средняя
| старшая
| подготовительная к школе
|
I. Физкультура
|
|
|
|
|
|
1) Основные движения
| Ходить и бегать под музыку
| Ритмично ходить под музыку, бегать не шаркая, легко подпрыгивать на двух ногах
| Ходить под музыку спокойно, бодро; бегать легко; подпрыгивать с небольшим продвижением вперед; двигаться прямым галопом
| Ходить легко, ритмично; бегать быстро, высоко поднимая ноги; скакать с ноги на ногу
| Ходить торжественно, мягко-плавно, стремительно и широко; ритмично скакать с ноги на ногу, меняя характер движения (легко, сильно)
|
2)Гимнастические упражнения
| -
| Поднимать флажки, платочки, погремушки, махать ими, переходя под музыку от одного вида движения к другому
| Делать движения с флажками, платочками (вверх, в сторону вправо, в сторону влево, вниз), легко пружинить ногами, слегка приседая
| Выполнять движения различного характера с предметами и без них, пружинить на ногах
| Выполнять движения с предметами и без них (плавно, энергично)
|
3) Перестроения
| Двигаться по кругу, взявшись за руки
| Двигаться парами по кругу, кружиться по одному, парами, собираться в круг в играх и хороводах
| Перестраиваться из свободного расположения в круг и обратно, двигаться парами в плясках и хороводах
| Самостоятельно становиться в ровный круг, соблюдать расстояние между парами; увеличивать и уменьшать круг, из построения в парах разойтись в разные стороны
| Ориентироваться в пространстве, ходить шеренгой в народных плясках и хороводах
|
II. Драматизация
|
|
|
|
|
|
Сюжетно-образные движения
| Использовать отдельные элементы движений для инсценирования песен («птичка улетела», «котята спят»)
| выполнять образные движения («зайчики прыгают», «птички летают»); инсценировать в играх простые пес-
| Пытаться выразительно передавать характерные элементы музыкально-игрового образа
| Передавать игровые образы различного характера, действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу
| Выразительно передавать различные игровые образы (трусливый заяц, хитрая лиса), инсценировать игровые песни, придумывать новые варианты образного движения в играх
|
III. Элементы танца
| Выполнять простые танцевальные движения: хлопать в ладоши, топать ногами, полуприседать, покачиваться с ноги на ногу
| Притопывать попеременно ногами, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, плясать, используя названные танцевальные движения
| Выполнять танцевальные движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук, исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений
| В танцевальных движениях поочередно выставлять ноги вперед на прыжке, делать шаг всей ступней на месте и в кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперед, в стороны, двигаться в парах, отходить спиной, уметь исполнять пляски, состоящие из этих элементов, творчески использовать знакомые элементы
| Выполнять шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, плавные движения рук, хлопки в различном ритме. Исполнять выразительно, непринужденно пляски, состоящие из этих движений. Знать термины: «шаг польки», «переменный шаг», «шаг галопа». Комбинировать элементы танцевальных движений, составлять несложные варианты народных плясок и современных танцев
|