Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательное значение пения





 

В последние годы все больше расширяется сеть хоровых об­ществ. Русские хоровые традиции имеют давние истоки.

Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Н. Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчеркивал: «Пение первоначально и существенно подобно разговору».[13] Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позво­ляет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмо­циональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми. Выразительные интонации че­ловеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержа­ния. По мере развития мышления, речи, накопления новых пред­ставлений усложняются и переживания ребенка, возрастает инте­рес как к самой песне, так и к ее воспроизведению.

Особое чувство радости вызывает общение во время коллек­тивного пения. Это прекрасно отметил еще К. Д. Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагаю­щее дружных певцов к дружному делу... вот почему и в школу сле­дует ввести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть, кроме того, нечто воспи­тывающее душу и в особенности чувство...».[14]

Все это в полной мере относится и к дошкольникам, которым также свойственна потребность выражать свои настроения в пе­нии. Часто можно наблюдать, как мальчик, шагая по комнате, на­певает маршевую мелодию, девочка, играя с куклой, убаюкивает ее колыбельной песней. Голос ребенка — естественный.инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время при-

 







Date: 2016-02-19; view: 453; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию