Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 78





ными, птицами. При этом слух контролирует правильность звуко­подражания.

Исследования взаимосвязи слуха и голоса ведутся многими учеными Доктор Е. И. Алмазов, изучающий природу детского голоса подчеркивает особое значение развитого слуха для пра­вильной вокальной интонации. Анализируя несовершенное качест­во детского пения, он называет причины (дефекты слуха, больное горло, отсутствие связи между слухом и голосом) и говорит о необ­ходимости своевременных врачебных осмотров и лечения этих за­болеваний.

Слух совершенствуется, если обучение поставлено правильно. В младших группах детского сада внимание ребят привлекается к точному воспроизведению мелодии: петь простые, маленькие попевки, песенки, построенные на двух-трех нотах. Примером всегда служит выразительное, правильное пение воспитателя и звучание хорошо настроенного инструмента. Ребенок слушает, затем поет вместе со взрослым, как бы «подравниваясь» к вокальной интона­ции. Постепенно вырабатывается устойчивость слухового внимания и впоследствии развивается ладо-высотный слух.

В старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развиваю­щих мелодический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, попевки. Слух ребенка все время контролирует пра­вильность звучания.

В годы дошкольного детства голосовой аппарат еще не сфор­мирован (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное) и укрепляется вместе с общим развитием организ­ма и созреванием так называемой вокальной мышцы.[16]

Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краев, характеризуется легко­стью, недостаточной звонкостью и требует к себе бережного отно­шения.

Охрана детского голоса предусматривает правильно постав­ленное обучение пению. Этому во многом содействует продуман­ный подбор музыкального материала — репертуар, соответствую­щий певческим возрастным возможностям детей.

Правильному выбору репертуара помогает изучение диапазо­на звучания детского голоса. Певческий диапазон — это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от са­мого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хо­рошо звучит голос.

 







Date: 2016-02-19; view: 429; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию