Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр. 66Достаточный уровень развития детей позволяет педагогу привлекать их внимание не только к характеру всего произведения но и к отдельным его частям. При этом отмечается, что части также передают общий характер произведения. Навыки музыкального восприятия закрепляются, если прослушивание пьесы сопровождается действиями. Например, ребята маршируют на месте под знакомый им «Марш» Д. Кабалевского или прохлопывают ритм танцевальной музыки. Можно включить прием, с помощью которого дети получают наглядно-зрительные представления о музыкальном жанре. Каждому ребенку дают три карточки с изображением марширующего пионера, танцующих детей, девочки, укачивающей куклу. Рисункам соответствуют три исполняемые пьесы: марш, танец, колыбельная. Узнавая их, дети поднимают нужную карточку. Укреплению навыков восприятия помогают также дидактические игры, задания которых всегда связаны с различением и воспроизведением средства музыкальной выразительности: высоты звуков, ритма, тембра, динамики Обучение проходит в игровых увлекательных ситуациях. Например, в игре «Догадайся, кто поет?» ребята на слух определяют тембр голоса поющего: «Эту песенку свою я тебе, дружок, спою. Ты глаза не открывай, кто я — ну-ка, угадай». Продолжая работу над навыком культуры слушания, педагог добивается эмоционального сопереживания детей, одновременно развивает слуховую наблюдательность ребенка, сообщает элементарные сведения о музыке, предлагает высказаться. В этом возрасте ребята ясно представляют, что пьеса может состоять из нескольких частей. Понятия «часть» (применительно к контрастным музыкальным эпизодам), «вступление» определяются ими почти безошибочно. Сведения о музыке необходимо подтверждать музыкальными иллюстрациями. Обращая, например, внимание детей на высокое или низкое звучание музыки, педагог проигрывает сначала одну пьесу, а затем другую, контрастную по характеру. Высказывания детей, позволяющие руководителю судить об их переживаниях, сопровождаются оживленной мимикой, изменением позы, сосредоточенным вниманием. Освоение, запоминание каждого произведения требует повторного исполнения в течение многих занятий.
Знакомя с «Маршем» Д. Кабалевского, можно наметить такие задания: Занятие 1. Прослушать пьесу. Отметить бодрый, веселый характер музыки (пионеры идут четко, бодро, весело). Занятие 2. Обратить внимание на изобразительный характер вступления и заключения (играет гори, он собирает пионеров). Занятие 3. Напомнить, что это марш. Предложить вспомнить, какого еще характера бывает музыка (колыбельная, плясовая). Занятие 4. Отметить изменение силы звучания. Предложить похлопать то громче, то тише в связи с динамикой звучания (пионеры идут ближе, дальше). Занятие 5. Исполнить «Марш» Д. Кабалевского, а затем «Колыбельную» Н. Римского-Корсакова, сравнить их. Через некоторое время (примерно через месяц) вновь сыграть пьесу целиком или ее вступление, чтобы проверить, узнают ли ее дети.
|