Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 66





Достаточный уровень развития детей позволяет педагогу при­влекать их внимание не только к характеру всего произведения но и к отдельным его частям. При этом отмечается, что части также передают общий характер произведения.

Навыки музыкального восприятия закрепляются, если прослу­шивание пьесы сопровождается действиями. Например, ребята маршируют на месте под знакомый им «Марш» Д. Кабалевского или прохлопывают ритм танцевальной музыки. Можно включить прием, с помощью которого дети получают наглядно-зрительные представления о музыкальном жанре. Каждому ребенку дают три карточки с изображением марширующего пионера, танцующих детей, девочки, укачивающей куклу. Рисункам соответствуют три исполняемые пьесы: марш, танец, колыбельная. Узнавая их, дети поднимают нужную карточку.

Укреплению навыков восприятия помогают также дидактические игры, задания которых всегда связаны с различением и воспро­изведением средства музыкальной выразительности: высоты звуков, ритма, тембра, динамики Обучение проходит в игровых увлекатель­ных ситуациях. Например, в игре «Догадайся, кто поет?» ребята на слух определяют тембр голоса поющего: «Эту песенку свою я тебе, дружок, спою. Ты глаза не открывай, кто я — ну-ка, угадай».

Продолжая работу над навыком культуры слушания, педагог добивается эмоционального сопереживания детей, одновременно развивает слуховую наблюдательность ребенка, сообщает элемен­тарные сведения о музыке, предлагает высказаться. В этом воз­расте ребята ясно представляют, что пьеса может состоять из не­скольких частей. Понятия «часть» (применительно к контрастным музыкальным эпизодам), «вступление» определяются ими почти безошибочно. Сведения о музыке необходимо подтверждать музы­кальными иллюстрациями. Обращая, например, внимание детей на высокое или низкое звучание музыки, педагог проигрывает сначала одну пьесу, а затем другую, контрастную по характеру.

Высказывания детей, позволяющие руководителю судить об их переживаниях, сопровождаются оживленной мимикой, изменением позы, сосредоточенным вниманием.

Освоение, запоминание каждого произведения требует повтор­ного исполнения в течение многих занятий.

 

Знакомя с «Маршем» Д. Кабалевского, можно наметить такие задания:

Занятие 1. Прослушать пьесу. Отметить бодрый, веселый характер музыки (пионеры идут четко, бодро, весело).

Занятие 2. Обратить внимание на изобразительный характер вступления и заключения (играет гори, он собирает пионеров).

Занятие 3. Напомнить, что это марш. Предложить вспомнить, какого еще харак­тера бывает музыка (колыбельная, плясовая).

Занятие 4. Отметить изменение силы звучания. Предложить похлопать то громче, то тише в связи с динамикой звучания (пионеры идут ближе, дальше).

Занятие 5. Исполнить «Марш» Д. Кабалевского, а затем «Колыбельную» Н. Римского-Корсакова, сравнить их.

Через некоторое время (примерно через месяц) вновь сыграть пьесу целиком или ее вступление, чтобы проверить, узнают ли ее дети.

 

Date: 2016-02-19; view: 510; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию