Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр. 74
Проверка знаний и умений В конце года на занятиях можно давать отдельные задания, выясняющие интересы детей, особенности эмоционального отношения, уровень восприятия различения средств музыкальной выразительности, усвоения некоторых сведений. Для выяснения качества выполнения заданий можно применять различные методические приемы. Вот некоторые из них: выявить детские интересы, их способности различать вокальную и инструментальную музыку. Для этого детям предлагается назвать любимые, самые интересные произведения и составить «программу концерта», включающую песни, или пьесы, или произведения одного композитора; выявить степень запоминания, уровень музыкального восприятия с помощью музыкальных загадок. Дети узнают произведения по вступлению, заключению, отдельным фразам, мелодии, фортепианному сопровождению. Выкладывают карточки с условными изображениями, определяя характер музыки. Вспоминают знакомые им песни о Ленине, Родине и Советской Армии; выявить качество слухового восприятия, предложив детям отгадать, «куда пошла матрешка» — определить направление движения мелодии (вверх-вниз), исполненной на металлофоне; определить по тембру инструмент, на котором была исполнена знакомая мелодия; выявить качество имеющихся сведений и оценочного отношения к музыке. С этой целью предложить ребятам назвать несколько знакомых произведений одного композитора (Чайковского, Кабалевского), несколько пьес танцевального жанра, определить характер музыки незнакомого произведения, называя некоторые его признаки. Таким образом, дети 6—7 лет слушают разнообразную вокальную и инструментальную музыку, самостоятельно отличают различные выразительные средства и характер музыки, узнают произведения известных композиторов современности и классиков.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Объясните, почему в программу воспитания включен специальный раздел «Слушание музыки». 2. Перечислите задачи этого раздела. 3. По каким направлениям идет усложнение программного содержания в разных возрастных группах? 4. Расскажите о принципе подбора репертуара для слушания музыки. 5. Какова роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкального восприятия? 6. Раскройте общие вопросы методики слушания музыки. 7. В чем особенности использования наглядных приемов и слова педагога в разных возрастных группах? 8. Расскажите о методике организации слушания музыки в младших группах детского сада.
Date: 2016-02-19; view: 418; Нарушение авторских прав |