Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 74





Проверка знаний и умений

В конце года на занятиях можно давать отдель­ные задания, выясняющие интересы детей, особен­ности эмоционального отношения, уровень восприятия различения средств музыкальной выразительности, усвоения не­которых сведений. Для выяснения качества выполнения заданий можно применять различные методические приемы. Вот некоторые из них:

выявить детские интересы, их способности различать вокаль­ную и инструментальную музыку. Для этого детям предлагается назвать любимые, самые интересные произведения и составить «программу концерта», включающую песни, или пьесы, или произ­ведения одного композитора;

выявить степень запоминания, уровень музыкального восприя­тия с помощью музыкальных загадок. Дети узнают произведения по вступлению, заключению, отдельным фразам, мелодии, форте­пианному сопровождению. Выкладывают карточки с условными изображениями, определяя характер музыки. Вспоминают знако­мые им песни о Ленине, Родине и Советской Армии;

выявить качество слухового восприятия, предложив детям отга­дать, «куда пошла матрешка» — определить направление движения мелодии (вверх-вниз), исполненной на металлофоне; определить по тембру инструмент, на котором была исполнена знакомая мелодия;

выявить качество имеющихся сведений и оценочного отношения к музыке. С этой целью предложить ребятам назвать несколько знакомых произведений одного композитора (Чайковского, Каба­левского), несколько пьес танцевального жанра, определить харак­тер музыки незнакомого произведения, называя некоторые его признаки.

Таким образом, дети 6—7 лет слушают разнообразную вокаль­ную и инструментальную музыку, самостоятельно отличают различ­ные выразительные средства и характер музыки, узнают произведе­ния известных композиторов современности и классиков.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

1. Объясните, почему в программу воспитания включен специальный раздел «Слуша­ние музыки».

2. Перечислите задачи этого раздела.

3. По каким направлениям идет усложнение программного содержания в разных возрастных группах?

4. Расскажите о принципе подбора репертуара для слушания музыки.

5. Какова роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкального вос­приятия?

6. Раскройте общие вопросы методики слушания музыки.

7. В чем особенности использования наглядных приемов и слова педагога в раз­ных возрастных группах?

8. Расскажите о методике организации слушания музыки в младших группах детского сада.

 







Date: 2016-02-19; view: 418; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию