Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр. 72
«Я сыграю «Камаринскую» — так называется веселая русская народная пляска». Перед исполнением «Песни жаворонка» П. Чайковского он отмечает: «Есть такая маленькая птичка — жаворонок, она поет нежно, звонко», затем предлагает детям отметить, как музыка рассказала о жаворонке. Дети замечают, что музыка звучит легко, нежно, потому что жаворонок поет звонко, летает легко, быстро. В заключение педагог читает следующие поэтические строчки:
На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий.
На последующих занятиях проводится повторное слушание и постепенное ознакомление с особенностями музыкального звучания. В процессе обучения педагог продолжает формировать музыкальную память дошкольников. Она совершенствуется в результате неоднократного прослушивания одного и того же произведения, путем выполнения заданий на различение отдельных частей в песне, пьесе — вступления, заключения, музыкальной фразы. Полезно предлагать детям узнать произведение по мелодии или фортепианному сопровождению. Приобретенные детьми элементарные сведения о музыке обогащают их музыкально-словарный запас. Объем сведений невелик и обозначен в программе, он должен отвечать требованиям правильных наименований. В школе на основе этих знаний детей обучают музыкальной грамоте. При слушании музыки педагог должен ставить вопрос так, чтобы вызывать разнообразные ответы: четкие, лаконичные, образные, построенные на ассоциациях с жизненными явлениями. Музыкальное восприятие ребенка активизируется, если произведение звучит в незнакомом ему исполнении. При этом педагог использует грамзапись. Дети слушают произведение сначала в исполнении педагога, а затем в оркестровом звучании. Знакомая им мелодия преображается, заинтересовывает ребят, побуждает сравнивать и отмечать различное исполнение. Педагог спрашивает детей, чем отличается фортепианное и оркестровое звучание. Практические действия ребят в процессе слушания музыки также активизируют их восприятие. Они напевают, двигаются, действуют с карточками, условно обозначающими некоторые музыкальные средства, и т. д. Например, во время исполнения инструментальной пьесы Н. Римского-Корсакова «Колыбельная» (из оперы «Садко») педагог может спеть мелодию без слов, что подчеркнет ее характер. Детям этого возраста интересен прием использования различных условных обозначений, картинок, т. е. пособий, развивающих слуховое восприятие. На отдельных карточках можно изобразить танцующих вальс, народную пляску, польку или же, пользуясь соот-
Date: 2016-02-19; view: 448; Нарушение авторских прав |