Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 72





«Я сыграю «Камаринскую» — так называется веселая русская на­родная пляска». Перед исполнением «Песни жаворонка» П. Чай­ковского он отмечает: «Есть такая маленькая птичка — жаворо­нок, она поет нежно, звонко», затем предлагает детям отметить, как музыка рассказала о жаворонке. Дети замечают, что музыка звучит легко, нежно, потому что жаворонок поет звонко, летает легко, быстро. В заключение педагог читает следующие поэтиче­ские строчки:

 

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

 

На последующих занятиях проводится повторное слушание и постепенное ознакомление с особенностями музыкального зву­чания.

В процессе обучения педагог продолжает формировать музы­кальную память дошкольников. Она совершенствуется в резуль­тате неоднократного прослушивания одного и того же произведе­ния, путем выполнения заданий на различение отдельных частей в песне, пьесе — вступления, заключения, музыкальной фразы. По­лезно предлагать детям узнать произведение по мелодии или фор­тепианному сопровождению.

Приобретенные детьми элементарные сведения о музыке обо­гащают их музыкально-словарный запас. Объем сведений невелик и обозначен в программе, он должен отвечать требованиям пра­вильных наименований. В школе на основе этих знаний детей обу­чают музыкальной грамоте. При слушании музыки педагог должен ставить вопрос так, чтобы вызывать разнообразные ответы: четкие, лаконичные, образные, построенные на ассоциациях с жизненными явлениями.

Музыкальное восприятие ребенка активизируется, если произ­ведение звучит в незнакомом ему исполнении. При этом педагог использует грамзапись. Дети слушают произведение сначала в исполнении педагога, а затем в оркестровом звучании. Знакомая им мелодия преображается, заинтересовывает ребят, побуждает сравнивать и отмечать различное исполнение. Педагог спрашивает детей, чем отличается фортепианное и оркестровое звучание.

Практические действия ребят в процессе слушания музыки так­же активизируют их восприятие. Они напевают, двигаются, дей­ствуют с карточками, условно обозначающими некоторые музыкаль­ные средства, и т. д. Например, во время исполнения инструменталь­ной пьесы Н. Римского-Корсакова «Колыбельная» (из оперы «Сад­ко») педагог может спеть мелодию без слов, что подчеркнет ее характер.

Детям этого возраста интересен прием использования различ­ных условных обозначений, картинок, т. е. пособий, развивающих слуховое восприятие. На отдельных карточках можно изобразить танцующих вальс, народную пляску, польку или же, пользуясь соот-

 







Date: 2016-02-19; view: 448; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию