Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 58





Вместе с тем в работе с трехлетними детьми необходимы на­глядные приемы, привлекающие ребенка к музыке, в частности показ игрушки. Детям доставляет большое удовольствие слушать музыку и смотреть на игрушку, о которой поется в песне. Зри­тельно воспринимаемый образ способствует пониманию содержа­ния исполняемой песни, ее запоминанию. С этой целью применя­ются и персонажи кукольного театра, с помощью которых инсце­нируется содержание того или иного произведения.

Помогают педагогу также короткие пояснения. Например, зна­комя детей с песней «Праздничная» Л. Сидельникова, музыкальный руководитель говорит о том, что скоро наступит праздник, детский сад будет украшен, ребята и взрослые придут нарядные, с флаж­ками, цветами, вечером вспыхнут огни салюта. Эмоциональный тон настраивает малышей, заставляет внимательно, с интересом слушать песню, усваивая знакомые слова. После двух-, трехкрат­ного исполнения педагог повторяет название песни.

В процессе занятий дети часто ставятся в такие условия, когда они должны узнать, что исполняется, какая музыка звучит.

Во второй младшей группе более разнообразный музыкальный репертуар помогает заинтересовать ребенка музыкой, вызвать и поддержать его радостные переживания. Этому главным образом способствует выразительное исполнение музыкальным руководителем всех произведений.

Развитию интереса к музыке помогают и некоторые яркие осо­бенности произведения, в частности изобразительные моменты (подражание игре на барабанево вступлении к песне Т. Попатенко «Праздничная», чириканью воробья в песне А. Руббаха «Во­робей» и др.). Музыкальный руководитель проигрывает эти фраг­менты отдельно, заостряя на них внимание детей.

В этом возрасте сохраняет свое значение использование игруш­ки как средства, вызывающего интерес к исполняемым произведе­ниям.

Усвоению музыки помогают также краткие пояснения педагога. Например, при ознакомлении с новой песней он обращает внимание детей на характер музыки, выделяет наиболее яркие художественные средства.

При повторном прослушивании на следующем занятии педагог задает детям вопрос, помнят ли они, какую новую песню слушали. Если дети не могут ответить, песня исполняется повторно. Педагог привлекает внимание ребят к характерному вступлению или фор­тепианному сопровождению, отдельно проигрывая их.

Некоторые произведения яркого динамичного характера не требуют вступительной беседы. Например, произведение «Моя лошадка» А. Гречанинова педагог может исполнить сразу, предложив послушать новую музыку, а затем спросить, кто это скачет.

На повторных занятиях закрепляется усвоение музыкальных пьес. Этому способствуют игровые приемы. Например, под плясо­вую мелодию дети весело хлопают в ладоши, изображая лошад-

 

Date: 2016-02-19; view: 589; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию