Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр. 58Вместе с тем в работе с трехлетними детьми необходимы наглядные приемы, привлекающие ребенка к музыке, в частности показ игрушки. Детям доставляет большое удовольствие слушать музыку и смотреть на игрушку, о которой поется в песне. Зрительно воспринимаемый образ способствует пониманию содержания исполняемой песни, ее запоминанию. С этой целью применяются и персонажи кукольного театра, с помощью которых инсценируется содержание того или иного произведения. Помогают педагогу также короткие пояснения. Например, знакомя детей с песней «Праздничная» Л. Сидельникова, музыкальный руководитель говорит о том, что скоро наступит праздник, детский сад будет украшен, ребята и взрослые придут нарядные, с флажками, цветами, вечером вспыхнут огни салюта. Эмоциональный тон настраивает малышей, заставляет внимательно, с интересом слушать песню, усваивая знакомые слова. После двух-, трехкратного исполнения педагог повторяет название песни. В процессе занятий дети часто ставятся в такие условия, когда они должны узнать, что исполняется, какая музыка звучит. Во второй младшей группе более разнообразный музыкальный репертуар помогает заинтересовать ребенка музыкой, вызвать и поддержать его радостные переживания. Этому главным образом способствует выразительное исполнение музыкальным руководителем всех произведений. Развитию интереса к музыке помогают и некоторые яркие особенности произведения, в частности изобразительные моменты (подражание игре на барабанево вступлении к песне Т. Попатенко «Праздничная», чириканью воробья в песне А. Руббаха «Воробей» и др.). Музыкальный руководитель проигрывает эти фрагменты отдельно, заостряя на них внимание детей. В этом возрасте сохраняет свое значение использование игрушки как средства, вызывающего интерес к исполняемым произведениям. Усвоению музыки помогают также краткие пояснения педагога. Например, при ознакомлении с новой песней он обращает внимание детей на характер музыки, выделяет наиболее яркие художественные средства. При повторном прослушивании на следующем занятии педагог задает детям вопрос, помнят ли они, какую новую песню слушали. Если дети не могут ответить, песня исполняется повторно. Педагог привлекает внимание ребят к характерному вступлению или фортепианному сопровождению, отдельно проигрывая их. Некоторые произведения яркого динамичного характера не требуют вступительной беседы. Например, произведение «Моя лошадка» А. Гречанинова педагог может исполнить сразу, предложив послушать новую музыку, а затем спросить, кто это скачет. На повторных занятиях закрепляется усвоение музыкальных пьес. Этому способствуют игровые приемы. Например, под плясовую мелодию дети весело хлопают в ладоши, изображая лошад-
|