Цели и задачи педагогической практики
Обобщённая цель педагогической практики – развитие готовности выпускников магистратуры к решению задач научно-педагогической деятельности в области психологического профессионального образования, а также проведения занятий по психологическим дисциплинам для подтверждения квалификации по образовательной программе.
Обобщенная цель реализуется в конкретизированных целях и задачах педагогической практики:
· Осознание и закрепление результатов теоретического обучения в процессе реальной педагогической деятельности;
· Приобретение опыта самостоятельной научно-педагогической профессиональной деятельности по избранному направлению в соответствии с требованиями к уровню подготовки и присваиваемой квалификации;
· Знакомство с передовыми образовательными технологиями, используемыми в педагогической деятельности
· Повышение мотивационной готовности студентов к участию в научно- педагогической и просветительской деятельности, связанной с преподаванием и популяризацией психологии.
Задачи педагогической практики:
1. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения общепрофессиональных и психолого-педагогических дисциплин магистерской программы.
2. Формирование опыта составления образовательных программ и учебных планов в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
3. Изучение методик и техник подготовки и проведения лекционных, семинарских и практических занятий.
4. Развитие навыков методического анализа учебных занятий.
5. Формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе.
6. Развитие навыков самостоятельности, самообразования и самосовершенствования в осуществлении научно-педагогической деятельности.
7. Повышение профессиональной компетентности в соответствии с современными требованиями и стандартами.
8. Формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя, ведения занятий, формирования творческой образовательной среды.
9. Формирование представления о должностных обязанностях и правах преподавателя вуза, должностных инструкциях.
4. Планируемые результаты обучения по «Педагогической практике»
· знать, понимать и осмысливать философско-методологические концепции науки, инновационные подходы к образованию, место психологии в социально-экономической сфере общественной жизни;
· уметь: реализовывать в исследовательской деятельности и в образовательном процессе методологические принципы психологической науки
· владеть: основами методологии научного психологического познания
Компетенции:
· ОК – 1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
· ОК – 5 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
· ОПК - 1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;
· ОПК – 3 способностью к поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения;
· ПК – 14 способностью и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам.
В период педагогической практики для магистрантов предусмотрены
различные формы аудиторной и внеаудиторной работы, в том числе:
- аудиторная педагогическая работа «пассивная практика» - посещение лекционных, семинарских и практических занятий одногруппников-практикантов с последующим анализом посещенных занятий;
- аудиторная педагогическая работа «активная практика» - самостоятельное проведение лекционных, семинарских, практических занятий по профилю преподавания психологических дисциплин с последующим анализом проведенных занятий;
- внеаудиторная работа – подготовка учебно-методических материалов (планов и конспектов лекций и семинарско-практических занятий, подготовка раздаточных материалов, тестовых заданий, презентаций и др.), участие и выполнение специальных заданий по плану кафедры.
5. Объем, содержание и структура «Педагогической практики»
Date: 2015-12-12; view: 510; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|