Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменяя силу голоса и тембр, используя элемент звукоподражания, исполните колыбельную от лица лошади, свиньи, наседки, щуки, кошки





И-го-го! — поет лошадка, —

Спи, мышонок, сладко-сладко,

 

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

 

Стала петь мышонку щука

— Не услышал он ни звука:

Открывает щука рот,

А не слышно, что поет.

 

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

— Баю, баюшки — хрю-хрю,

Успокойся, говорю.

 

Стала петь мышонку кошка:

— Мяу-мяу, спи, мой крошка,

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

 

Закудахтала наседка:

— Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло,

Там и тихо, и тепло.

(С. Маршак)

Дикция — это следующий компонент техники речи, требующий специального рассмотрения. В отличие от бытовой, речь профессионала должна отличаться дик-ционной чистотой, четкостью, разборчивостью. «Лет 20 назад... при поступлении на работу, связанную с выходом в эфир, претенденты обязательно сдавали эк­замен, состоящий из чтения новостей, художественной прозы и стихов, импровизаций. У них отмечались де­фекты произношения, общий интеллектуальный уро­вень», — пишет М. Гоголева в «Литературной газете» и с иронией добавляет: «А сейчас... даже непрофессио­налу нетрудно заметить, что некоторые ведущие увле­каются скороговоркой (вероятно, с целью экономии до­рогостоящего эфира), забывая, что она хороша только при отличной дикции. И тогда мы слышим, как пред­приятие из «эффективно работающего» превращается в «фиктивно работающее», «дедушка» — в «деушку» (читай «девушку»), «сфинкса» — в «свинкса»... Му­рашки бегут по коже, когда слышишь, что куда-то «тру­пы прибыли» (трубы прибыли?) и удивляешься, что «молодежь просит наркотиков» (молодежь против нар­котиков?). После прослушивания таких сообщений уже легко проглатываются и «с наилучшими пожевания-ми», и «прощай, любимый голод».

Возникает вопрос, почему в некоторых случаях мысль так уродуется при ее воплощении в речи. Прежде всего, потому, что человек не владеет техникой речи и, в част­ности, дикционной четкостью. Нечеткость произноше­ния порождается небрежным отношением к произноси­тельной стороне речи, дикционной неряшливостью, не имеющей отношения к дефектам речи, над исправлени­ем которых работают специалисты-логопеды. Дикция имеет эстетическую ценность, это один из самых ярких показателей культуры звучащей речи.

Дикция — четкое произношение звуков речи, со­ответствующее фонетической норме языка. Четкое, разборчивое артикулирование звуков напрямую связа­но с тренированностью артикуляционного аппарата — губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба. Поэтому артикуляционная гимнастика — необходимое условие тренировки органов речи, их энергичной работы, сле­довательно, — выработки дикционной четкости. В про­цессе упражнений приобретаются стереотипы движения органов речи, необходимые для произношения тех или иных звуков. Эти упражнения помогают устранить не­поворотливость губ, скованность челюстей, вялость язы­ка, торопливость, замедленность, растянутость и неко­торые другие недостатки речи. После того как они бу­дут устранены, следует отрабатывать правильные фо­нетические позиции при произнесении гласных и со­гласных звуков. Работая над дикцией, нужно помнить о важности отработки окончаний слов, чтобы они зву­чали отчетливо (-ей, -ов, -ым), удвоенных согласных, чтобы звук произносился как долгий, словосочетаний, образующих так называемые «смысловые сдвиги»: «Слы­хали ль вы?» — «Слыхали львы», «под арку» — «по­дарку» и др.

Для развития дикционной четкости эффективна ра­бота с чистоговорками, в которых повторяется нужный нам звук, и со скороговорками, способствующими быст­рой смене артикуляционных позиций. С этой же целью используются различные дикционные упражнения.

Date: 2016-01-20; view: 1229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию