Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Веселые диалоги
— Я медведя поймал! — Так веди сюда! — Не идет! — Так сам иди! — Да он меня не пускает!
— Где ты, брат Иван? — В горнице. — А что делаешь? — Помогаю Петру. — А Петр что делает? — Да на печи лежит. — Ты пирог съел? — Нет, не я! — А хочешь еще? — Хочу. (Из детского фольклора)
Упражнения для тренировки дыхания
Упражнение № 1 «Задувание свечи» Учащимся раздаются листки бумаги размером 4x8 см. Исходное положение: сидеть прямо, свободно; нижний конец бумаги зажат большим и указательным пальцами правой руки; верхний конец расположен на уровне рта на расстоянии 15-18 см. Спокойно и глубоко вдохнуть, задержать дыхание на счет «раз и два». Затем сделать медленный и равномерный выдох так, чтобы струя выдыхаемого воздуха отклоняла верхний конец бумаги под одним и тем же углом (30—40 градусов). Пламя воображаемой свечи должно отклоняться, но не угасать. Учащимся следует сказать, что не надо выдыхать воздух силой, до последнего. Когда возникает ощущение, что воздух сам вышел из легких, надо сделать короткую задержку и делать произвольно вдох: он произойдет автоматически.
Упражнение № 2 «После грозы» Закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении картину: вы находитесь в лесу, только что отгремела гроза, прошел дождь, блестят мокрые листья на березах, на траве — серебристые капли... Как хорошо пахнет в лесу. Как легко дышится. Вон ландыши. Сорвите их... Вдохните их запах... Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.
Упражнение № 3 «Гудение провода» На доске написано сочетание букв: нунноннанненниннын. Произносите непрерывно это сочетание, берите короткий вдох, где вам удобнее, и продолжайте упражнение. Вскоре вы заметите появляется «второй» звук, непрерывный, протяжный, напоминающий гудение проводов. Звук «н» произносите так, как будто вы верхним кончиком языка, как молоточком, постукиваете о верхние зубы, легко, без нажима, играя. Прислушивайтесь к «гудению проводов». Теперь то же упражнение проделайте со звуком «м».
Упражнение № 4 «Поймай комара» Руки раздвигаются в стороны — делается вдох; сдвигаются постепенно вперед ладонями друг к другу — делается выдох. На расстоянии вытянутых рук находится комар, его надо поймать, но так, чтобы не спугнуть. Учитель говорит учащимся: «Медленно, медленно сводите руки (не спугните комара), произносите непрерывно звук «з-з-з», прихлопните комара, быстро разведите руки в стороны, произойдет автоматический вдох».
Упражнение № 5 «На берегу моря» Закройте глаза, представьте, что вы находитесь на берегу моря, расположившись в специальном кресле (шезлонге). Слышится равномерный шум набегающих валов. Вы с наслаждением вдыхаете свежий морской воздух. Дышите ровно, глубоко.
Упражнение № 6 «Стон» Произносите сочетание звуков «ми, мэ, ма, мо, му, мы» так, как будто вы жалуетесь: «ах, как мне больно». Вы стонете, громко стонете от сильной боли.
Вторым компонентом техники речи называют голос. Как уже было замечено, звучание голоса — результат сложной психофизиологической деятельности человека, направляемой его интеллектом, эмоциями и волей. В быту различают голоса сильные — слабые, высокие — низкие, чистые — нечистые, звонкие — глухие, визжащие — ворчащие и т.д. Голос каждого отличается тембром, то есть таким качеством, по которому можно узнать, кто говорит. В обыденной жизни человек, как правило, легко справляется с теми нагрузками на голосовой аппарат, которые возникают в бытовых ситуациях речевого общения. Но нередко голос для человека является инструментом его профессии, и тогда владеть им следует профессионально. Какие же существуют основные качества профессионального речевого голоса? Первое качество — звучность. Его не следует путать с громкостью (это понятие субъективное, связанное с индивидуальным восприятием). Голос должен обладать достаточной силой в любой аудитории, при усилении и ослаблении не вызывать у слушателей затруднения в восприятии. У настоящего профессионала даже шепот может услышать каждый слушатель. Второе качество голоса — подвижность, гибкость, так называемый регистровый диапазон. Во многом именно им определяется богатство голоса. Чем шире голосовой диапазон (от самого низкого до самого высокого звука), тем ярче голос. Третье — полетность звука, то есть способность голоса лететь вдаль, выделяясь на фоне других, но не смешиваясь и не теряясь в них. Четвертое качество — тембр. Уже отмечалось, что тембр дан человеку от природы, это его индивидуальная голосовая окраска. Ко всему этому можно добавить еще такие качества, как чистота голоса — отсутствие в нем хриплости, гнусавости, придыхания и выносливость — малая утомляемость, позволяющая голосу выдерживать значительные нагрузки. Таким образом, хороший (поставленный) голос отличается гибкостью, подвижностью, эластичностью, звучностью, полетностью, чистотой. Совершенствуя свою речь, человек должен изучить возможности своего голоса, определить его диапазон, выработать подвижность. Этому способствуют специальные упражнения, предназначенные для развития голоса. Первый этап работы над голосом — освобождение фонационных путей, то есть снятие избыточного мышечного напряжения в голосовом аппарате, второй — развитие собственного органичного для человека голоса, который звучит без всяких усилий.
Date: 2016-01-20; view: 1286; Нарушение авторских прав |