Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наше Отечество
Наше Отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством | мы зовем Россию потому, что в ней жили | и отцы и деды наши. Родиной | мы зовем ее потому, что в ней мы родились; а матерью | — потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и, кроме России, | всяких хороших государств и земель, но одна у человека | родная мать — одна у него | и родина. (К.Д. Ушинский)
6. Подготовьте для чтения вслух текст. Сделайте разметку пауз, выделите слова, на которые падает логическое ударение. Прочитайте текст выразительно. Слоны идут купаться. Они долго плавают в реке. Ни один сухопутный зверь не любит так воду, как эти огромные животные. С каким наслаждением они трут друг другу спины, нежатся в прохладных струях или, поднимая фонтаны брызг, ныряют под воду! Слонихи моют своих капризных детей. Протестующего слоненка мамаша втаскивает в воду, тщательно поливает, массирует ему спину хоботом. Затем припудривает, посыпая сверху землей и песком. Чтобы как следует поплавать и искупаться, слону достаточно едва приметного ручейка. Он перегораживает ручей запрудой, сваливает в кучу поперек течения камни и землю, строит дамбу — и купальня готова! (И. Акимушкин) 7. Подготовьте текст к произнесению вслух; спишите его; на полях слева пометьте отклонения от среднего темпа чтения — ускорение, замедление, быстро, медленно (в зависимости от содержания отрывка). Прочитайте подготовленный текст вслух, соблюдая паузы. Волки достигли дороги метрах в ста позади саней и, вытянувшись цепочкой, стали быстро нагонять. Иван крепко вцепился в передок саней и смотрел на волков. Впереди отмахивал крупный, грудастый, с паленой мордой. Уже только метров пятнадцать — двадцать отделяло его от саней. Ивана поразило несходство волков с овчаркой. Раньше он волков так близко не видел и считал, что это что-то вроде овчарки, только крупнее. Сейчас понял, что волк — это волк, зверь. Самую лютую собаку может в последний миг еще что-то остановить: страх, ласка, неожиданный властный окрик человека. Этого с паленой мордой могла остановить только смерть. Он не рычал, не пугал. Он догонял жертву. И взгляд его круглых желтых глаз был прост и прям. (В. Шукшин) 8. Подготовьте для чтения вслух текст: прочитайте, разделите на части, пометьте, в каких местах текста мелодика поможет установить границы между частями рассказа. Прочитайте текст, показав изменение тона при переходе от одной части к другой. Date: 2016-01-20; view: 1617; Нарушение авторских прав |