Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наше Отечество





Наше Отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством | мы зовем Россию потому, что в ней жили | и отцы и деды наши. Родиной | мы зовем ее потому, что в ней мы родились; а матерью | — потому что она вскор­мила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила своему языку.

Много есть на свете и, кроме России, | всяких хоро­ших государств и земель, но одна у человека | родная мать — одна у него | и родина.

(К.Д. Ушинский)

 

6. Подготовьте для чтения вслух текст. Сделайте раз­метку пауз, выделите слова, на которые падает ло­гическое ударение. Прочитайте текст выразительно.

Слоны идут купаться. Они долго плавают в реке. Ни один сухопутный зверь не любит так воду, как эти огромные животные. С каким наслаждением они трут друг другу спины, нежатся в прохладных струях или, поднимая фонтаны брызг, ныряют под воду!

Слонихи моют своих капризных детей. Протестую­щего слоненка мамаша втаскивает в воду, тщательно поливает, массирует ему спину хоботом. Затем припуд­ривает, посыпая сверху землей и песком.

Чтобы как следует поплавать и искупаться, слону достаточно едва приметного ручейка. Он перегоражи­вает ручей запрудой, сваливает в кучу поперек течения камни и землю, строит дамбу — и купальня готова!

(И. Акимушкин)

7. Подготовьте текст к произнесению вслух; спишите его; на полях слева пометьте отклонения от сред­него темпа чтения — ускорение, замедление, быс­тро, медленно (в зависимости от содержания отрыв­ка). Прочитайте подготовленный текст вслух, со­блюдая паузы.

Волки достигли дороги метрах в ста позади саней и, вытянувшись цепочкой, стали быстро нагонять. Иван крепко вцепился в передок саней и смотрел на волков. Впереди отмахивал крупный, грудастый, с паленой мор­дой. Уже только метров пятнадцать — двадцать отде­ляло его от саней. Ивана поразило несходство волков с овчаркой. Раньше он волков так близко не видел и считал, что это что-то вроде овчарки, только крупнее. Сейчас понял, что волк — это волк, зверь. Самую лю­тую собаку может в последний миг еще что-то остано­вить: страх, ласка, неожиданный властный окрик че­ловека. Этого с паленой мордой могла остановить толь­ко смерть. Он не рычал, не пугал. Он догонял жертву. И взгляд его круглых желтых глаз был прост и прям.

(В. Шукшин)

8. Подготовьте для чтения вслух текст: прочитайте, разделите на части, пометьте, в каких местах тек­ста мелодика поможет установить границы между частями рассказа. Прочитайте текст, показав изме­нение тона при переходе от одной части к другой.







Date: 2016-01-20; view: 1617; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию