Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Великолепная наука





 

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ре­бенок еще не научился как следует говорить, а его чи­стый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки — это язык. Подросток идет в школу. Юно­ша шагает в университет. Целое море слов, шумный океан речи,подхватывает его там... Сквозь живые бесе­ды учителей, сквозь страницы сотен книг впервые ви­дится ему отраженная в слове необъятно-сложная все­ленная... новый человек роднится с древними мысля­ми, с теми, что сложились в головах людей за тысяче­летие до его рождения. Сам он обретает возможность обращаться к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины. И все это только благодаря языку. Летит над просторами Родины крылатая песня - это язык. На черной доске аудитории резко белеет строгая формула математики. Эта формула — тоже язык!.. А можно ли думать без слов? Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совер­шается при помощи языка.

(Л. Успенский)

 

  1. Прочитайте текст. Ответьте, как взаимосвязаны речь и мышление. Какие мыслительные операции совершает ребенок, соотнося признак предмета и слово, его называющее?

Двухлетний ребенок, узнав слово красный и осмыс­лив его, выбирает из груды разноцветных предметов одни только красные — красный грибок, красное ве­дерко, красный лоскут, красную пуговицу... Такому ме­тоду умственной деятельности научило ребенка слово... Без речи, без слова наглядность нема. Она задерживает познание детей на уровне конкретного и особенного, не давая возможности перейти к отвлеченному, а значит, и раскрыть существенное.

(А.А. Люблинская)

  1. Прочитайте текст. Составьте рассуждение о важно­сти игровой деятельности в процессе обучения де­тей родному языку. В каких формах она может быть реализована?

Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и его требование биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир прежде всего и легче всего в игре, игрой. Он играет и словом и в слово. Именно на игре словом ребенок учится тонко­стям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».

(М. Горький)

  1. Прочитайте текст. За что критикует Л. Н. Толстой своего коллегу — писателя и педагога? Согласны ли вы с замечаниями Л. Н. Толстого?

В книжке написано: «Послушай, как кричат там птички, а белок-то, я думаю, сколько прыгает по вет­кам». Во-первых, птички не кричат. Это знает всякий ребенок, еще не испорченный в школе школьным язы­ком. Во-вторых, вся разговорная фраза эта, с прибав­лением частицы той, вставочных я думаю, так искус­ственно склеена, что ни один учитель, тем более уче­ник не будет в состоянии произнести ее естественно. Такого рода образцы с уменьшительными жучок, зай­чик образуют ту ложную манеру языка, которая, к не­счастью, так царствует в наших учебных заведениях.

(Л.Н. Толстой)

  1. Прочитайте текст. О каких умелых руках и опыт­ных устах говорит А.И. Куприн?

Язык — это история народа. Язык — это путь ци­вилизации, культуры. Поэтому-то изучение и сбереже­ние русского языка являются не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью... Русский язык в умелых руках и опытных устах — красив, пе­вуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместите­лен.

(А.И. Куприн)

  1. Прочитайте текст. Постарайтесь доказать на соб­ственном примере общения с детьми правоту выво­дов К.Д. Ушинского о речевом развитии ребенка.

Всякое дитя, одаренное слухом, усваивает уже го­товый, прежде его созданный язык. В этом отношении мать, няня, словом, семья являются первыми настав­никами ребенка в отечественном языке. Когда доходит дело до учителя, то дитя уже обладает громадным со­кровищем, даже превышающим детские потребности. У шестилетнего дитяти уже гораздо более слов и оборо­тов для выражения чувств и мыслей, чем самых чувств и мыслей. Он во многом только по врожденной человеку переимчивости перенимает язык взрослых, но сам еще не вырос до этого языка, так что множество слов и оборотов, уже усвоенных дитятей в виде следов меха­нической памяти, в виде нервных привычек, еще не сделалось вполне его духовным достоянием.

 

  1. Прочитайте текст. Какими принципами, по мнению К. И. Чуковского, должен руководствоваться педа­гог, обучая ребенка речи?

При руководстве речевым развитием детей необхо­димо педагогическое воздействие взрослых. Правда, эта «прыгающая» детская речь зачастую бывает прелестна своей живой, горячей непосредственностью, но, как бы мы ни любовались ею, мы все же должны всеми спосо­бами отучать от нее своих малолетних питомцев и при­вивать им навыки последовательной, гладкой и сосре­доточенной речи... У воспитателя должен быть педаго­гический такт. Если же он своей ежеминутной придир­чивостью будет слишком стеснять малышей в свобод­ном выражении их чувств, мыслей, если он не даст никакого простора их эмоциональным высказываниям, он рискует обесцветить их речь, сделать ее анемичной и скудной, убить в ней чудесную детскость и тем нанести ей непоправимый ущерб.

 







Date: 2016-01-20; view: 1781; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию