Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Великолепная наука
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки — это язык. Подросток идет в школу. Юноша шагает в университет. Целое море слов, шумный океан речи,подхватывает его там... Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная вселенная... новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетие до его рождения. Сам он обретает возможность обращаться к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины. И все это только благодаря языку. Летит над просторами Родины крылатая песня - это язык. На черной доске аудитории резко белеет строгая формула математики. Эта формула — тоже язык!.. А можно ли думать без слов? Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. (Л. Успенский)
Двухлетний ребенок, узнав слово красный и осмыслив его, выбирает из груды разноцветных предметов одни только красные — красный грибок, красное ведерко, красный лоскут, красную пуговицу... Такому методу умственной деятельности научило ребенка слово... Без речи, без слова наглядность нема. Она задерживает познание детей на уровне конкретного и особенного, не давая возможности перейти к отвлеченному, а значит, и раскрыть существенное. (А.А. Люблинская)
Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и его требование биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир прежде всего и легче всего в игре, игрой. Он играет и словом и в слово. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка». (М. Горький)
В книжке написано: «Послушай, как кричат там птички, а белок-то, я думаю, сколько прыгает по веткам». Во-первых, птички не кричат. Это знает всякий ребенок, еще не испорченный в школе школьным языком. Во-вторых, вся разговорная фраза эта, с прибавлением частицы той, вставочных я думаю, так искусственно склеена, что ни один учитель, тем более ученик не будет в состоянии произнести ее естественно. Такого рода образцы с уменьшительными жучок, зайчик образуют ту ложную манеру языка, которая, к несчастью, так царствует в наших учебных заведениях. (Л.Н. Толстой)
Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации, культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка являются не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью... Русский язык в умелых руках и опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А.И. Куприн)
Всякое дитя, одаренное слухом, усваивает уже готовый, прежде его созданный язык. В этом отношении мать, няня, словом, семья являются первыми наставниками ребенка в отечественном языке. Когда доходит дело до учителя, то дитя уже обладает громадным сокровищем, даже превышающим детские потребности. У шестилетнего дитяти уже гораздо более слов и оборотов для выражения чувств и мыслей, чем самых чувств и мыслей. Он во многом только по врожденной человеку переимчивости перенимает язык взрослых, но сам еще не вырос до этого языка, так что множество слов и оборотов, уже усвоенных дитятей в виде следов механической памяти, в виде нервных привычек, еще не сделалось вполне его духовным достоянием.
При руководстве речевым развитием детей необходимо педагогическое воздействие взрослых. Правда, эта «прыгающая» детская речь зачастую бывает прелестна своей живой, горячей непосредственностью, но, как бы мы ни любовались ею, мы все же должны всеми способами отучать от нее своих малолетних питомцев и прививать им навыки последовательной, гладкой и сосредоточенной речи... У воспитателя должен быть педагогический такт. Если же он своей ежеминутной придирчивостью будет слишком стеснять малышей в свободном выражении их чувств, мыслей, если он не даст никакого простора их эмоциональным высказываниям, он рискует обесцветить их речь, сделать ее анемичной и скудной, убить в ней чудесную детскость и тем нанести ей непоправимый ущерб.
Date: 2016-01-20; view: 1781; Нарушение авторских прав |