Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностический тест
Этот тест позволит определить уровень сформированности ваших речевых навыков. Если вы ответите правильно на все предложенные задания, поздравьте себя — ваша речь относится к элитарному типу речевой культуры. Если возникли проблемы — не огорчайтесь: хорошей речи можно научиться, и в этом вам поможет предлагаемое пособие. Проверьте себя. В добрый путь, друзья! 1. Отметьте слова, в которых ударение поставлено неправильно: 1. Алкоголь 2. Предвосхитить 3. Балованный 4. Каталог 5. Ходатайство 6. Откупорить 7. Оптовый 8. Агент 9. Красивее 10. Эксперт 2. Отметьте словосочетания, в которых нарушены нормы сочетаемости слов: 1. контроль над успеваемостью 2. вера в успехе 3. оплатить за проезд 4. рецензия на работу 5. гостиница для командировочных 6. посвятить жизнь на благо Родины 7. согласно расписания занятий 8. ходатайствовать за своего друга 9. памятник героям войны 10. доказательство о моей правоте 3. Отметьте слово, в котором лексическое значение указано неверно: 1. Абориген — коренной житель определенной местности. 2. Абонент — лицо или учреждение, обладающее абонементом. 3. Каверза — интрига, проделка, затеваемая с целью запутать что-либо, повредить кому-либо. 4. Кириллица — одна из систем художественной росписи православных храмов. 5. Фантом — призрак, причудливое явление, привидение. 6. Санкция — утверждение чего-либо высшей инстанцией. 7. Сушка — засохшие деревья, кустарник, а также сухие сучья, ветки. 8. Ксерокс — устройство для электрофотографирования. 9. Интеграция — объединение в одно целое каких-нибудь частей, элементов. 10. Брифинг — краткая пресс-конфренция по актуальным вопросам политики. 4. Отметьте слово, которое употреблено в несвойственном ему значении: 1. Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм. 2. Он воспринимал происходящее без особенного удивления. 3. Председатель родительского комитета сделал анонс о предстоящей работе. 4. Когда бойцы перешли через горный курган, начался спуск. 5. Все наблюдали редкостное природное явление — затмение солнца. 6. Перед консенсусом нам представили точный перевод текста соглашения. 7. Убегая, он упал навзничь и больно ушиб колено. 8. Он был горделивым, то есть уважаемым, человеком на селе. 9. Я реально тебя не понимаю, хотя слушаю внимательно. 10. Этот роман разрешает множество вопросов. 5. Отметьте ошибки, допущенные в словообразовании. 1. Еще долго он вспоминал девушку с задумчивым взглядом. 2. Когда закончилась лесостепь, поезд помчался по равнинной местности. 3. Собаки не было, лишь у забора валялась веревка с перекусанным концом. 4. Приречная полоса пестрела полевыми цветами. 5. По собственному легкомыслию она оказалась в преглупейшем положении. 6. Подскользнувшись, он все же сумел устоять на ногах. 7. Лед, расколонный ледоколом, слепил полярникам глаза. 8. Голубь в басне Крылова надсмехается над попавшим в беду чижом. 9. Ларра — сын орла и женщины. 10. Вернувшись из ссылки, он продолжал испытывать лишения и невзгоды. 6. В приведенных ниже предложениях определите характер речевых ошибок: — орфографическая; — пунктуационная; — речевая; — без ошибок. 1) Этот человек был невысок, но ладен и, даже, изящен, а его блондинистые волосы были зачесаны набок. 2) Сколько бы не создавали современные композиторы новых ритмов, оригинальных мелодий, не сравниться им с красотой народного фольклора, протяжных русских песен, берущих за душу старинных распевов.
Сравните полученные результаты с данными в ключе.
Ключ 1 - 1, 3, 4, 5, 8; 2 — 2, 3, 5, 6, 7, 10; 3 - 4, 7; 4 - 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10; 5 — 3, 4, 5, 6, 7, 8; 6. 1) пунктуация (даже — не вводное слово); речевая (блондинистые волосы); 2) орфография (частица НИ используется в придаточных, усиливающих утверждение); речевая (народный фольклор — тавтология).
Date: 2016-01-20; view: 3332; Нарушение авторских прав |