Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями детей с недостатками речи;
Учитель-логопед играет особую роль с родителями. Он планирует и координирует совместную работу с родителями, т. е.: — объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; — создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; — повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; — оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях; — обучает родителей конкретным приемам логопедической работы. Существуют несколько принципов, в соответствии с которыми учителю-логопеду следует строить свой разговор с родителями детей имеющими недостатки речи. 1. Стремиться понять родителей, «увидеть» проблему глазами собеседника, эмоционально откликнуться на нее. 2. Слушая вопросы и высказывания родителей, важно обращать внимание на их жесты, мимику, интонацию, «улавливать» подтекст. Знать основы психологии общения, чтобы самому уметь осознанно использовать позы, интонации речи, выражение лица. Строить общение на основе диалога, равенства партнерских отношений. 5. Не прибегать к менторскому, назидательному тону при общении даже с самыми «неблагополучными» родителями, рекомендации давать в форме пожеланий. Избегать оценивающей позиции, воздерживаться от критики собеседника. Сохранять конфиденциальность информации. Не подчеркивать особенности дефекта того или иного ребенка, если разговор идет в присутствии нескольких родителей. В условиях коллективного общения с родителями использовать только положительные примеры из жизни детей. Негативные примеры обсуждать строго индивидуально. Date: 2016-01-20; view: 470; Нарушение авторских прав |