Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми-логопатами в условиях
Специальных (коррекционных) детских учреждениях.
Дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи
При выраженных нарушениях речи ранняя коррекционно-воспитательная работа с детьми приводит к значительной компенсации дефекта.
Сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи начала развиваться с 1960 г. Вначале это были отдельные экспериментальные группы, организованные при массовых детских садах, а затем — отдельные детские сады и ясли-сады для детей с нарушениями речи.
Первоначально в детских садах открывались группы для детей только с легкими нарушениями речи (недоразвитием фонетической стороны речи). Затем были организованы группы для детей с более сложными нарушениями (заикающихся детей, для детей с общим недоразвитием речи). На основании приказа МП СССР от 21 ноября 1972 г. № 125 утверждена номенклатура специальных дошкольных учреждений для аномальных детей системы просвещения.
Успех коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными требованиями в логопедических группах нашего дошкольного учреждения определяется строгой, продуманной системой работы.
В детском саду выстраивается модель коррекционно-развивающей деятельности, которая заключается в логопедизации всего образовательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями в организации воспитательно-образовательной деятельности.
Для реализации работы ФГТ поставлены задачи:
1) Создание комплексной интегрированной модели коррекционно-развивающей деятельности специалистов, куда вошли: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
2) Моделирование, проектирование и конструирование коррекционно – развивающей деятельности, совместно с воспитателем
Date: 2016-01-20; view: 702; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|