Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды наруш. темпа речи несудорожного характера. Симптоматика
Классификация тахилалий: батаризм, полтерн. 1. Баттаризм (парафразия) – неправ. форм-е фразы как следств. наруш. реч. вним. Прич: психогенные; соматические; вредная привычка. Мех-м: происх-т преобл-е проц. возб-я над торм-м. Проявл.: недост. концентр. реч. вним; несоотв. темпа мышл. и речи; переест. слов; проглат-я; остановки в речи; повт, пропуски слов, смеш-я; растр-во прав-го оформл. мысли; аграмматизм; рыхлость предл; вставка в речь добавочных элем-в; наруш. буквенного состава слова на письме. 2. Полтерн (спотыкание) – патологич. ускор. речь с наличием прерывистости темпа несудорожн. хар-ра. Проявл: запинки, малая понятн. речи; растр-ва в образ-и отд. зв.; пропуски, переест-ки, изм. зв-в, слогов, слов, фраз; необосн-е паузы; трудн. в выборе слов; спотыкания (беззвучно движ. губы и язык) – как при хорее; выпад-я слов, фраз при пересказе прочит-го; растр-ва дых, голоса, дикции; голос глухой, иногда симптомы перенапряж. голоса, носовой оттенок; наруш. общей и речевой мотор; сочет. с др. реч. наруш; аграмматизмы; внутр. беспорядок мышл. Нереч. симпт.: растр-ва общей мотор. (быстрая ходьба, резкие повороты, резкие движ, сопровожд. речь, гримасы); растр-ва вним. (неуст-е, не умеют слушать др); растр-ва мышл. (нелогичность); растр. и повед. Обследование детей с нарушениями темпа речи. Обслед. комплексно: мед. и псих-пед. Вкл-т выясн. сост. нервно-психич. сферы, интеллекта (по данным мед. документации или обслед. врачом-психоневрологом) и речи (на основе логоп. изуч.). У детей с брадилалией и тахилалией по мед. документации уточн. данные, касс-ся возм-х психич. забол-й, неврологич. симптоматики. Выясн. соматич. и инфекц. забол. в детском возрасте, травмы, опухоли ГМ и др. У детей с баттаризмом и полтерном особое вним. обращ. на исслед. лексики, грамм. строя речи, семантики: •слух. неречевого гнозиса, воспр. и воспроизв. ритмов, оптико-простр-го гнозиса и праксиса; •слуховой, зрит. и моторн. пам, •реч. акт-ти. В логопед. заключ.: •чистые формы брадилалии, тахилалии; разновидн. тахилал. (баттаризм, полтерн); сочет. тахилал. с заиканием; •степ. выраж-ти (легкая, средняя, тяжелая); •вл-е патологически замедл. (ускор) речи на личн. реб., на его коммуникативные возм-ти; •круг сит-й, в кот. проявл-ся тахилалия; •выраж-ть психич. симптомов; •наруш. внешн. речи (звукопроизн., лексико-грам. и семантич. сторон речи, просодии); •наруш. внутр. речи, психич. проц. (воспр, вним, мышл); •особ. моторики; •откл. в поведении. Date: 2016-01-20; view: 647; Нарушение авторских прав |