Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод рейтинговой оценки предприятий
Рейтинг-метод построен на практическом использовании в математической статистике приёма, оперирующего формулой среднеквадратичного отклонения для определения степени разброса анализируемых величин от некоторого базисного ориентира. Содержание метода сводится к последовательности следующих шагов: 1) по всему кругу предприятий, подлежащих рейтинговому ранжированию, рассчитываются исходные финансовые коэффициенты; 2) для каждого финансового коэффициента выбирается наилучшее значение, которое принимается за условно-эталонное; 3) для каждого предприятия определяется величина среднеквадратичного отклонения всех его финансовых коэффициентов от условно-эталонных значений, которая и кладётся в основу рейтинговой оценки. Показатели для рейтинговой оценки разбивают на 4 группы: 1. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности; В первую группу включены наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рентабельности: 1. Общая рентабельность предприятия - балансовая прибыль на 1 руб. активов; 2. Чистая рент-ть- чист.приб.на 1 руб.активов 3. Рентабельность собственного капитала - чистая приб на 1 руб. СК (средств); 4. Общая рентабельность производственных фондов - балансовая прибыль к средней величине основных производственных фондов и оборотных средств в товарно-материальных ценностях; 1.Чистая прибыль на 1 руб. объема реализации; 2.Прибыль от реализации на 1 руб.объема реализации 3. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности на 1 руб. объема реализации; 3 группа 1. Отдача всех активов - выручка от реализации на 1 руб. активов; 2. Отдача осн-х ср-в – выручка от раел.на 1 руб.осн.ср-в 3. Оборачиваемость оборотных фондов - выручка от реализации продукции на 1 руб. оборотных средств; 4. Оборачиваемость запасов - выручка от реализации продукции на 1 руб. запасов; 5. Оборачиваемость дебиторской задолженности - выручка от реализации продукции на 1 руб. дебиторской задолженности; 6. Оборачиваемость наиболее ликвидных активов - выручка от реализации на 1 руб. наиболее ликвидных активов; 7. Отдача собственного капитала выручка от реализации на 1 руб. собственного капитала; 4 группа 1 Коэффициент покрытия - оборотные средства на 1 руб. срочных обязательств 2 Коэф.текущей ликв-ти-ден.ср-ва,расчеты и прочие активы на 1 руб.срочных обязательств 2 Индекс постоянного актива - основные фонды и прочие внеоборотные активы к собст.средствам 3 Коэффициент автономии - собственные средства на 1 руб. итога баланса; В общем виде алгоритм сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия: 1. Исходные данные представляются в виде матрицы (аij), т.е. таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i= 1,2,3,...п), а по столбцам - номера предприятий (j= 1,2,3,...m); Rj =[(1-x1j)2+(1-x2j)2+...+(1-xnj)2]1/2, где: Rj - рейтинговая оценка для j-oго предприятия; Наивысший рейтинг имеет предприятие с минимальным значением R. Изложенный алгоритм получения рейтинговой оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия может применяться для сравнения предприятий на дату составления баланса (по данным на конец периода) или в динамике. В первом случае исходные показатели рассчитываются по данным баланса и финансовой отчетности на конец периода. Соответственно и рейтинг предприятия определяется на конец периода. Во втором случае исходные показатели рассчитываются как темповые коэффициенты роста: данные на конец периода делятся на значение соответствующего показателя на начало периода либо среднее значение показателя отчетного периода делится на среднее значение соответствующего показателя предыдущего периода (или другой базы сравнения). Таким образом, получаем не только оценку текущего состояния предприятия на определенную дату, но и оценку его усилий и способностей по изменению этого состояния в динамике, на перспективу.
Date: 2016-01-20; view: 509; Нарушение авторских прав |