Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиционные приемы и методы экономического анализа
1. Способ сравнения в экономическом анализе. 2. Способы приведения показателей в сопоставимый вид. 3. Способы группировки и детализации информации. 4. Балансовый способ. 5. Графический и табличный способы отражения информации Сравнение – сопоставление изучаемых данных и факто хозяйственной жизни. Различают горизонтальный сравнительный анализ, который применяется для определения абсолютны и относительных отклонений фактического уровня исследуемы показателей от базового; вертикальный сравнительный анализ используемый для изучения структуры экономических явлений трендовый анализ, применяемый при изучении относительны темпов роста и прироста показателей за несколько лет к уровню базисного года, т. е. при исследовании рядов динамики. Обязательным условием сравнительного анализа является сопоставимость сравниваемых показателей, предполагающая: • единство объемных, стоимостных, качественных, структурных показателей; • единство периодов времени, за которые производится сравнение;• сопоставимость условий производства; • сопоставимость методики исчисления показателей. Чтобы результаты сравнений обеспечивали правильные выводы, необходимо добиваться сопоставимости сравниваемых показателей. Несопоставимость показателей может быть вызвана различными причинами: разным уровнем цен, изменением объемов деятельности, структурными изменениями, неоднородностью качества продукции, разной методикой расчета показателей и т.д. Основными способами приведения показателей в сопоставимый вид является нейтрализация воздействия стоимостного, объемного, структурного, качественного факторов путем приведения к единому базису, а также использование средних и относительных величин, поправочных коэффициентов Метод группировок В группировка - это разделение на группы по каким-либо признакам Он позволяет выявить и изучить взаимосвязи и взаимозависимости различных экономических явлений, наиболее существенные факторы, закономерности и тенденции присущие этим явлениям. В теории экономического анализа рассматриваются структурные (по производственной мощности, уровню механизации, производительности труда, структуре выпускаемой продукции) и аналитические группировки Балансовый метод используется для определения суммарного влияния факторов на обобщающий показатель. Балансовое сопоставление влияния факторов производится при сравнении различных сторон одного и того же объекта. Этот способ является также средством счетной проверки правильности произведенных расчетов, так как нарушение равенства свидетельствует о наличии ошибки. Графический метод применяется в основном для того, чтобы сделать более выразительными и понятными тенденции и связи изучаемых показателей. Графическое изображение анализируемых показателей и процессов может быть линейным, столбиковым, круговым, объемным, координатным и др. Табличный метод – наиболее рациональная и удобная форма представления аналитической информации об изучаемых явлениях с помощью цифр. Составление аналитической таблицы является важным элементом методики экономического анализа.
Date: 2016-01-20; view: 414; Нарушение авторских прав |