Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ производства и реализации продукции





Основной целью анализа производства и реализации продукции является определение возможностей увеличения объема продаж, конкурентоспособности продукции, расширения рынков сбыта при максимальном использовании возможностей предприятия для достижения высокого уровня прибыли и рентабельности производства.

К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:

- анализ конкурентных позиций предприятия, его возможностей на рынке, который решается с помощью маркетинговых исследований;

- оценка степени выполнения плана по производству и реализации продукции;

- оценка динамики показателей выпуска и реализации продукции;

- выявление отклонений от плановых показателей и от показателей предыдущего периода и выяснение причин этих отклонений, т.е. проведение факторного анализа;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат:

- договоры, бизнес-планы предприятия, оперативные планы-графики выпуска продукции;

- бухгалтерская отчетность;

- статистическая отчетность по продукции.

Для оперативного анализа и управления выпуском продукции используются платежные требования, накладные, ведомости отгрузки, карточки складского учета продукции, данные инвентаризации, приходно-расходные документы, счета-фактуры, выписки банка об оплате и другие источники информации.

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

К товарной продукции относятся: готовая продукция; полуфабрикаты собственного производства, предназначенные для реализации; работы, услуги, оказываемые на сторону.

Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Объѐм реализации определяется по отгрузке продукции покупателям или по оплате, может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.

В ходе анализа объѐм производства и реализации промышленной продукции может определяться в натуральных, условно-натуральных, трудовых, стоимостных измерителях.

Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл1). На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста и прироста товарной продукции. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период производится сопоставлением фактических данных с плановыми по отдельным видам продукции и в целом по предприятию.

Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам.

РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II

где РП - объем реализованной продукции;

ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;

ВП - объем выпуска продукции за период. Расчет влияния факторов на объем реализации проводится сравнением фактических уровней показателей с базисными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

Анализ структуры продукции. Увеличение объема производства и реализации по одним и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры. Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска.

 







Date: 2016-01-20; view: 1092; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию