Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ производства и реализации продукции
Основной целью анализа производства и реализации продукции является определение возможностей увеличения объема продаж, конкурентоспособности продукции, расширения рынков сбыта при максимальном использовании возможностей предприятия для достижения высокого уровня прибыли и рентабельности производства. К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся: - анализ конкурентных позиций предприятия, его возможностей на рынке, который решается с помощью маркетинговых исследований; - оценка степени выполнения плана по производству и реализации продукции; - оценка динамики показателей выпуска и реализации продукции; - выявление отклонений от плановых показателей и от показателей предыдущего периода и выяснение причин этих отклонений, т.е. проведение факторного анализа; - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; - разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат: - договоры, бизнес-планы предприятия, оперативные планы-графики выпуска продукции; - бухгалтерская отчетность; - статистическая отчетность по продукции. Для оперативного анализа и управления выпуском продукции используются платежные требования, накладные, ведомости отгрузки, карточки складского учета продукции, данные инвентаризации, приходно-расходные документы, счета-фактуры, выписки банка об оплате и другие источники информации. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах. Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства. К товарной продукции относятся: готовая продукция; полуфабрикаты собственного производства, предназначенные для реализации; работы, услуги, оказываемые на сторону. Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объѐм реализации определяется по отгрузке продукции покупателям или по оплате, может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В ходе анализа объѐм производства и реализации промышленной продукции может определяться в натуральных, условно-натуральных, трудовых, стоимостных измерителях. Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл1). На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста и прироста товарной продукции. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период производится сопоставлением фактических данных с плановыми по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста. Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II где РП - объем реализованной продукции; ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно; ВП - объем выпуска продукции за период. Расчет влияния факторов на объем реализации проводится сравнением фактических уровней показателей с базисными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Анализ структуры продукции. Увеличение объема производства и реализации по одним и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры. Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска.
Date: 2016-01-20; view: 1092; Нарушение авторских прав |