Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптической дисграфии у учащихся 1-2 классов





1.ИГРА «ЭЛЕКТРОННАЯ МУХА»

 

 

На первых порах все дети имеют перед собой лист с нарисованной квадратной сеткой, а одно крупное пособие крепится на доске. В центре сетки находится «электронная» муха – точка, точка, которая может перемещаться только по сигналу и только одну клетку в пределах данного поля. Начало отсчета всегда ведется от центра. Дается сигнал: ВВЕРХ-ВПРАВО. Дети передвигают свою фишку по листу бумаги, отмечая, где остановилась муха.

Постепенно ускоряется темп и увеличивается количество перемещений: от 2-3 до 8-10.

Для усложнения игры детям предлагается не двигать рукой фишку, а мысленно представлять ее перемещение, глядя на таблицу.

На третьем этапе дети с закрытыми глазами определяют путь «мухи» и отвечают, где она остановилась.

В результате этой игры легко усваиваются понятия: вверх-вниз, вправо-влево, а также запоминают названия квадратов:

1-центральный квадрат;

2-правый центральный квадрат;

3-левый центральный квадрат;

4-верхний центральный квадрат;

5-нижний центральный квадрат;

6-правый верхний квадрат;

7-правый нижний квадрат;

8-левый верхний квадрат;

9-левый нижний квадрат.

После такой подготовки детям предлагаются диктанты для рисования орнаментов и букв. Например, поставить точку на клетчатом листе бумаги и от нее вести карандашом линии по клеточкам под диктовку.

Таким образом, дети могут написать под диктовку любую неизвестную букву. Эта работа интересна, требует концентрации внимания, четкости выполнения инструкции, сформированного зрительного пространственного восприятия.

2. Выкладывание букв из палочек с фиксированием внимания на том, в какую сторону направлена буква, где расположены ее элементы, и в каком количестве.

3. Определение букв, написанных на карточках, где представлены как правильные, так и ложные (зеркальные) буквы.

4. Ощупывание картонных букв с закрытыми глазами. Необходимо определить на ощупь, какая буква в руках, назвать ее, придумать слова, содержащие данную букву, положить ее на стол так, чтобы она отражала верное написание.

5. Найти недостающие элементы буквы. Для этого обращаются к игре "Буква сломалась". Какая буква сломалась?

6. Обведение букв по трафарету, шаблону, вкладывание контура буквы семечками, ниточками, проволокой.

Эти задания помогают, как следует запомнить образ буквы.







Date: 2016-01-20; view: 606; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию