И основные теории управления
п.. I п|>о|пно'к им п научных исследований в об-
....... мшошп упранления, социологии органи-
|н I I..... и..... 1Н1И1 ип помнились различные подходы к
ц|....... чк'цифичо.-ком человеческой деятельно-
и 1г(1|ии1, 1кч могря па неоднозначность трактовок, и I ими 1н и. п и <ц ионные положения науки управления.
...... и и 1п пхонопш управления получили известность
ншпн- осмонные теории управления.
/ Гюрня рационализации Ф. Тейлора
1< Г) г.) (МП1,11<)| родоначальником пин I м\ принт!! МП 1,н.-||\'|'л технического со- |п. мши фума мм предприятии. Он внедрил и» ют.) раГкпы, эффективные приемы ре- ' щи фукциомпми карточки для рабочих и многое "|,ш спою концепцию, которую виоследст- •шн-шпн ч! экономического человека».0н открыл ними' ||ки< -ли н 1|«\..... тою нашк'ипя и экспериментально доказал, г и | п мин- ицинуышст передовиков опускаться до
•и • г чтим! мо уровня отстающих по про-' < >м (.-пиан, чт грудиться хорошо челове-'ип. шшмииия: пот рабочему перевыполнить нор-| Г1МШШ1 ф.пши покоре сништ расценки и заставит его ра-<•'•' и. п мни ошпкшшее ча ту же заработную плату. Помимо н. и.л I ро и.1» сверху, ма рабочего «снизу» оказывает давление м| I р\ ИИ.1. ()ма шкже не заинтересована в высокой эффектив-1НН и!
I сория Тейлора предусматривала одностороннее влияние \ мр.шняюпи-м шстсмы на рабочего и беспрекословное его подчи-М' пиг уиранияющему. Этому способствовало и то, что в полученном им. шин рабочему в деталях расписывался процесс труда, ^ко-
циональные характеристики с учетом существующей ситуации (с учетом определенных социальных процессов и явлений). Предметом социологического изучения управленческой деятельности являются социальные процессы, протекающие в организациях (предприятиях, учреждениях, формах и др.), рассматриваемые и интерпретируемые с точки зрения взаимодействия участвующих в них людей, объединенных в семейные, профессиональные, территориальные и иные группы и включенных в многообразные процессы сотрудничества, взаимопомощи, соперничества.
Суть психологического подхода состоит в рассмотрении индивидов и групп с учетом типа нервной деятельности, психологии межличностных отношений, ее деятельных и познавательных процессов. Предметом психологического изучения управленческой деятельности выступают психологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность реализуется. Основными психологическими свойствами деятельности являются активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность ее строения. В основе управленческой деятельности всегда лежит какой-либо мотив (или несколько мотивов).
Очевидно, что знания по психологии и социологии можно и нужно широко использовать в управленческой деятельности. При принятии какого-либо управленческого решения с позиции знаний социологии необходимо учитывать пол, возраст, образование, социальное положение индивидов, а также, социальные процессы и явления, которые, последуют за принятием управленческого решения и которые необходимо предусмотреть и учитывать. С точки зрения знания психологии важно, по возможности знать при принятии управленческих решений, тип нервной деятельности индивидов, их симпатии и антипатии друг и другу, реакции и восприимчивость этих решений, формальные и неформальные взаимоотношения.
Date: 2015-12-13; view: 440; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|