Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И основные теории управления





п.. I п|>о|пно'к им п научных исследований в об-

....... мшошп упранления, социологии органи-

|н I I..... и..... 1Н1И1 ип помнились различные подходы к

ц|....... чк'цифичо.-ком человеческой деятельно-

и 1г(1|ии1, 1кч могря па неоднозначность трактовок, и I ими 1н и. п и <ц ионные положения науки управления.

...... и и 1п пхонопш управления получили известность

ншпн- осмонные теории управления.

/ Гюрня рационализации Ф. Тейлора

 

1< Г) г.) (МП1,11<)| родоначальником
пин I м\ принт!! МП 1,н.-||\'|'л технического со-
|п. мши фума мм предприятии. Он внедрил
и» ют.) раГкпы, эффективные приемы ре-
' щи фукциомпми карточки для рабочих и многое
"|,ш спою концепцию, которую виоследст-
•шн-шпн ч! экономического человека».0н открыл
ними' ||ки< -ли н 1|«\..... тою нашк'ипя и экспериментально доказал,
г и | п мин- ицинуышст передовиков опускаться до

•и • г чтим! мо уровня отстающих по про-' < >м (.-пиан, чт грудиться хорошо челове-'ип. шшмииия: пот рабочему перевыполнить нор-| Г1МШШ1 ф.пши покоре сништ расценки и заставит его ра-<•'•' и. п мни ошпкшшее ча ту же заработную плату. Помимо н. и.л I ро и.1» сверху, ма рабочего «снизу» оказывает давление м| I р\ ИИ.1. ()ма шкже не заинтересована в высокой эффектив-1НН и!

I сория Тейлора предусматривала одностороннее влияние \ мр.шняюпи-м шстсмы на рабочего и беспрекословное его подчи-М' пиг уиранияющему. Этому способствовало и то, что в получен­ном им. шин рабочему в деталях расписывался процесс труда, ^ко-


циональные характеристики с учетом существующей ситуации (с учетом определенных социальных процессов и явлений). Предме­том социологического изучения управленческой деятельности являются социальные процессы, протекающие в организациях (предприятиях, учреждениях, формах и др.), рассматриваемые и интерпретируемые с точки зрения взаимодействия участвующих в них людей, объединенных в семейные, профессиональные, терри­ториальные и иные группы и включенных в многообразные про­цессы сотрудничества, взаимопомощи, соперничества.

Суть психологического подхода состоит в рассмотрении инди­видов и групп с учетом типа нервной деятельности, психологии межличностных отношений, ее деятельных и познавательных процессов. Предметом психологического изучения управленче­ской деятельности выступают психологические компоненты, ко­торые побуждают, направляют и регулируют трудовую актив­ность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность реализу­ется. Основными психологическими свойствами деятельности яв­ляются активность, осознаваемость, целенаправленность, пред­метность и системность ее строения. В основе управленческой деятельности всегда лежит какой-либо мотив (или несколько мо­тивов).

Очевидно, что знания по психологии и социологии можно и нужно широко использовать в управленческой деятельности. При принятии какого-либо управленческого решения с позиции зна­ний социологии необходимо учитывать пол, возраст, образование, социальное положение индивидов, а также, социальные процессы и явления, которые, последуют за принятием управленческого решения и которые необходимо предусмотреть и учитывать. С точки зрения знания психологии важно, по возможности знать при принятии управленческих решений, тип нервной деятельности индивидов, их симпатии и антипатии друг и другу, реакции и вос­приимчивость этих решений, формальные и неформальные взаи­моотношения.








Date: 2015-12-13; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию