Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И (и 11011111. 11 111ории управления





||" | прим то и щи и научных исследований в об-

111) II 1н пмнпнпп управления, социологии органи-

м"И т пмнкиип появились различные подходы к

| пспнфической человеческой деятельно-

• •|чн |г<1|»ш. несмотря на неоднозначность трактовок,

-.и П01НМ.К- положения науки управления.
пи пп и Н111МЧ101 ни управления получили известность
III ю рп'ф....... ) • 1 тощие основные теории управления.

/ Гн>рнм рационализации Ф. Тейлора

ним. 1'М1.) 1'1пг,ног родоначальником

1 |м мслуга технического со-

! I.щи 1,111П11 ф\ >|,| им предприятии. Он внедрил

ни мни.! работы, эффективные приемы ре-

' щи |р\кционные карточки для рабочих и многое

ч* |". I. и н.|. |1.11|..|1нч,,1| тою концепцию, которую впоследст-

Н1ЛИИ «копи. ШШМ1 жопомического человека».0н открыл

г т то феномен ||>уп........ ют нанм-ним и же периментально доказал,

щи м|1||н\,1,'1.кт передовиков опускаться до

1ЮДМЯКОВ — до уровня отстающих по про-

(>м I-пили, 'пп фудпп.си хорошо челове-

| Линии, п,1Ь,и,111пч спим рабочему перевыполнить нор-

ЧПНП1 1р,1пп)1 1к коре спшит расценки и заставит его ра-

|ц и ним' пнкчкиинсс т ту же заработную плату. Помимо

ИДупмй *у| ро п.1,. 4 исрху, па рабочего «снизу» оказывает давление

• I р\ пил ()н,1 1акже не заинтересована в высокой эффектив-

|ц|| и)

|.'0|>11)| К-йлора предусматривала одностороннее влияние \ прпиимюицм* системы на рабочего и беспрекословное его подчи-

....... |- упрниинющему. Этому способствовало и то, что в получен-

|'мини рабочему в деталях расписывался процесс труда,^ко-


циональные характеристики с учетом существующей ситуации (с учетом определенных социальных процессов и явлений). Предме­том социологического изучения управленческой деятельности являются социальные процессы, протекающие в организациях (предприятиях, учреждениях, формах и др.), рассматриваемые и интерпретируемые с точки зрения взаимодействия участвующих в них людей, объединенных в семейные, профессиональные, терри­ториальные и иные группы и включенных в многообразные про­цессы сотрудничества, взаимопомощи, соперничества.

Суть психологического подхода состоит в рассмотрении инди­видов и групп с учетом типа нервной деятельности, психологии межличностных отношений, ее деятельных и познавательных процессов. Предметом психологического изучения управленче­ской деятельности выступают психологические компоненты, ко­торые побуждают, направляют и регулируют трудовую актив­ность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность реализу­ется. Основными психологическими свойствами деятельности яв­ляются активность, осознаваемость, целенаправленность, пред­метность и системность ее строения. В основе управленческой деятельности всегда лежит какой-либо мотив (или несколько мо­тивов).

Очевидно, что знания по психологии и социологии можно и нужно широко использовать в управленческой деятельности. При принятии какого-либо управленческого решения с позиции зна­ний социологии необходимо учитывать пол, возраст, образование, социальное положение индивидов, а также, социальные процессы и явления, которые, последуют за принятием управленческого решения и которые необходимо предусмотреть и учитывать. С точки зрения знания психологии важно, по возможности знать при принятии управленческих решений, тип нервной деятельности индивидов, их симпатии и антипатии друг и другу, реакции и вос­приимчивость этих решений, формальные и неформальные взаи­моотношения.


Date: 2015-12-13; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию