Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спам против антиспама
Существует аналогия между коэволюционной борьбой в природе, при которой каждое действие обманщика вызывает противодействие обманутого и наоборот, и борьбой с обманом у людей. Преимущество обычно у обманывающего, так как первый шаг за ним. Вспомните изобретательнейшие образцы спама, нежелательных компьютерных сообщений. Они предлагают самые разнообразные услуги и товары. В некоторых случаях компании рассылают спам, чтобы привлечь посетителей на свои сайты, от чего они получают дополнительный доход. Когда спам появился и стал проблемой, программисты стали изыскивать меры по его предотвращению и блокировке. Билл Гейтс как-то (в 2004 году) сказал в порыве энтузиазма, что проблема спама «будет решена к 2006 году». Он знал, что можно создать эффективные инструменты для борьбы со спамом, но не мог представить, что спамеры легко обойдут системы защиты и изобретут новые механизмы рассылки. В 2006 году количество спама было высоким как никогда, только за предыдущий год увеличившись в два раза. Спам является изобретением человека, а компьютер и Интернет – только инструменты его применения. Первоначальная битва была выиграна антиспам-силами – количество спама уменьшилось, но уже к 2006 году 9 писем из 10 были спамом. Изначально антиспам-защита состояла из трех этапов: сначала компьютерное обеспечение сканировало входящую почту на предмет того, откуда она поступила, какие слова содержала и с каким веб-сайтом была связана. Спамеры изящно обошли ее путем изобретения программ, которые заражали компьютеры вирусами, рассылающими спам-сообщения. В конце 2006 года примерно четверть миллиона компьютеров каждый день рассылали спам. Таким образом достигались сразу две цели: отсутствие дополнительных расходов на рассылку и невозможность обнаружения адреса злоумышленника. Вторая защитная программа искала в сообщениях слова, ассоциирующиеся со спамом. Но опять был придуман способ обойти защиту: текст помещался в картинку и рассылался на компьютеры пользователей. Усилия по обнаружению и анализу спамерских изображений привели к тому, что спамеры стали «загрязнять» их различными фоновыми текстурами, которые затрудняли распознавание. Специальные программы меняли в каждом изображении несколько пикселей, что предотвращало обнаружение нескольких копий одного изображения, рассылаемого на несколько адресов. Это напоминает мне тактику осьминогов по изменению окраса (см. главу 2). Тот же трюк взял на вооружение и ВИЧ-вирус – протеины его оболочки мутируют с высокой скоростью, что ухудшает обнаружение его иммунной системой. Что касается связи спам-сообщений с сайтами – не все сообщения имеют таковые. Спам может способствовать увеличению оборота мелких акций (недорогих акций неизвестных компаний), обеспечивая 5 % доход в течение пары дней. После того как достаточное количество людей вложило в компанию деньги, спамер продает свою долю и компания разваливается. Все дело в том, что каждый шаг с одной стороны вызывает ответное действие с другой. Поскольку обманщик начинает первым, он ведет игру, обманутый отвечает и игра продолжается, общие расходы ежегодно увеличиваются, а чистая прибыль не возрастает. Обе стороны вовлекают в процесс мощные интеллектуальные ресурсы. Одним из недостатков борьбы со спамом является тот факт, что определенное количество правдивой информации не проходит через антиспам-фильтры вследствие слишком жесткого контроля. Это напоминает нам универсальную проблему животного мира – проблему распознавания обмана (см. главу 2). Увеличение «строгости» распознавания провоцирует негативный эффект. Поэтому чем больше спама мы стараемся выявить, тем больше «хороших» сообщений будут удалять наши антиспам-фильтры. Но сейчас существует и более серьезная проблема – вредоносные программы, считывающие с компьютера персональные данные и переправляющие их злоумышленникам. Их количество (как и количество новых паразитов, вирусов) увеличивается гораздо быстрее, чем число методов защиты. Date: 2015-12-13; view: 349; Нарушение авторских прав |