Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когнитивный диссонанс у обезьян и маленьких детей





Определенный интерес представляет вопрос, проявляется ли когнитивный диссонанс у животных и в каком возрасте он возникает у детей. Например, птицы часто демонстрируют поведение, похожее на человеческое: в случае, если получение некоего объекта (скажем, пищи) потребовало больше усилий, этот объект ценится больше, чем другие похожие. То же наблюдалось и у крыс.

А вот результаты более поздних экспериментов: обезьяну ставят перед выбором из двух объектов, которые ей нравятся в равной степени, и принуждают выбрать один из них (скажем, синий M&M вместо красного). В следующий раз обезьяна снова отвергнет предмет, который отвергла в первый раз, и выберет другой, который ей нравится в равной степени (скажем, желтый M&M), как бы демонстрируя последовательность выбора. То есть если один раз пришлось отказаться от красного, то и в следующий раз тоже откажется. Но если изначально выбор осуществляется экспериментатором (он выбирает для обезьяны синий вместо красного), это не оказывает влияния на последующие действия обезьяны. Она чаще склонна выбрать тот объект, который человек оставил себе (должно быть, ей кажется, что тот взял себе лучшее).

Эксперименты, проводимые с четырехлетними детьми, дали почти идентичные результаты. Когда ребенка склоняют сделать выбор в пользу одного объекта, он впоследствии продолжает отвергать тот, который отверг в первый раз, словно «храня верность» своим убеждениям. Ребенок как бы пытается оправдать свой выбор тем, что была какая-то важная причина, по которой он отверг один из предметов. Это происходит, даже если ребенок не видит, что он выбрал до того, как выбор совершен. И точно так же, как в случае с обезьянами, когда экспериментатор делает выбор сам, это не влияет на последующий детский выбор или же ребенок склонен впоследствии взять то, что экспериментатор оставил себе.

Итак, несмотря на то что исследований на тему проявления когнитивного диссонанса у животных и детей существует не так уж много, они все дают одинаковые результаты: исследуемый склонен рационализировать свой изначальный выбор, как бы «основываясь» на твердой логике, и повторяет свои действия в следующей подобной ситуации. Я считаю, что дети и обезьяны проецируют иллюзию последовательности, чтобы впечатлить окружающих.

На данный момент можно сказать, что мы заложили основу понимания эволюционных, биологических и психологических аспектов самообмана. И теперь применим нашу логику к исследованию самообмана в повседневной жизни (включая авиакатастрофы, исторические повествования, войны, религию, интеллектуальные системы и т. п).

Date: 2015-12-13; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию