Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как половые различия связаны с самоуверенностью





Самоуверенность иногда (в конкурентной ситуации) представляет собой преимущество, но она также может быть и затратной, так как предполагает выполнение рискованных и совершенно невыгодных действий. Определенно самоуверенность является важнейшей переменной поведения во многих ситуациях. Окружающих почти всегда заботят причины нашей самоуверенности. Чаще всего происходит так, что в ее основе лежит обман (см. главу 1). В целом, у многих видов животных (и у людей) мужские особи более склонны генерировать самоуверенность в целях получения выгоды, чем женские. Так как их потенциальный репродуктивный успех обычно выше (вклад самца в каждого отпрыска меньше), то и выгода от успешного акта демонстрации самоуверенности будет выше (см. главу 5).

Торговля на фондовой бирже, осуществляемая брокерами-любителями (с помощью компьютера), представляет собой отличный контекст для изучения явления. При минимуме конкурентных взаимодействий – самоуверенность не влияет на других инвесторов, конкурентов; они не знакомы между собой, а значит, она не дает никакого преимущества в торговле – главную роль играют затраты. При отличной осведомленности игроков о ситуации на рынке курсы активов приближены к реальной стоимости и результаты торговли произвольны. Но торговля затратна, так как существует определенная плата за каждую сделку. Зная это, мы понимаем, что на фондовых рынках США существует большая «сверхактивность». Почти 100 % активов переходят из рук в руки ежемесячно, а в сделках ежедневно участвует около 5 миллиардов активов (2007). Учитывая наличие платы за каждую сделку, результирующий эффект торговли на этом уровне негативен. В общем и целом мужчины чаще участвуют в торговых операциях, чем женщины (по одним данным – на 45 % чаще), и их затраты соответственно выше: 2,7 % ежегодных потерь в выручке вследствие слишком частого совершения операций в сравнении с 1,7 % у женщин. Эта разница результатов, возможно, отражает большую нацеленность мужских особей на получение большей репродуктивной выгоды в сравнении с женскими.

Стоит отметить одну исследовательскую работу, в которой были описаны разные виды самоуверенности как возможные корреляты объема торгов. Ключевым коррелятом самоуверенности оказался старый добрый эффект «выше среднего». Средний по способностям инвестор оценивал себя как обладающего способностями «выше среднего». Чем более уверен был в этом инвестор, тем чаще он заключал сделки. Это влекло за собой необходимость заключения дополнительных сделок, не приносящих существенной пользы, но являющихся затратными вследствие затрат на транзакции. Итак, убежденность в наличии большего объема информации была тесно связана с переоценкой своих способностей.

Самоуверенность при торговле на рынке валют – хороший контрастный пример. Здесь стоимость транзакций ничтожна, а поэтому при сверхактивности на рынке издержек почти нет. Существует распространенная тенденция среди профессиональных трейдеров переоценивать свои успехи и способность предугадывать ситуацию. Наличие самоуверенности не влияет на прибыльность, но есть положительные социальные корреляты (индивидуальная оценка трейдера и его опыта). Здесь причина и следствие неочевидны, так как в других сферах люди, высокого положения и зрелого возраста, выказывают больше уверенности, но фактически не показывают превосходящей результативности.

Большая склонность к переоценке своих способностей у мужчин, чем у женщин, была выявлена при исследованиях арифметических состязаний. Участник может получить плату: 50 центов за правильно выполненное в течение 5 минут задание, состоящее из 5 арифметических примеров, либо сразу 2 доллара за победу в состязании с тремя другими участниками (все деньги отходят победителю, другие трое не получают ничего). Если предположить, что участники обладают правдивой информацией о своих способностях, одна четвертая часть из них (то есть самые способные) должна выбрать состязание второго типа, а остальные – первого типа. Но получается вот что: 35 % женщин – число, близкое к ожидаемому, – выбирают состязание. Но у мужчин его выбирают 75 %! (Мы помним, что только 25 % могут выиграть, так как они более способны.) Это означает, что мужчины склонны сильно завышать свою самооценку. Здесь ярко проявляется одна из форм самообмана. Она может иметь положительный эффект при одних обстоятельствах, но отрицательный при других, причем общий эффект будет негативным.

Другой причиной неправильного поведения на фондовом рынке является тенденция к «поиску острых ощущений». Как и те, кто более самоуверен, те, кто ищет острых ощущений, совершают сделки гораздо чаще себе же во вред. Кто же, как не мужчины, более склонен к поиску приключений (подтверждение этому – количество мужчин, получающих штраф за превышение скорости, принимающих наркотики, играющих в азартные игры, занимающихся опасными видами спорта). В Финляндии, например, те мужчины, которые чаще получают штраф за превышение скорости, склонны к более частому совершению сделок на бирже. Какова выгода от поиска острых ощущений, не выяснено, но, возможно, это связано со стремлением произвести о себе выгодное впечатление – эффектное выступление или трюк могут стоить своих психологических затрат.







Date: 2015-12-13; view: 385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию