Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто быстрее составит слово из кубиков?»





Дети по своему усмотрению делятся на группы из 2 чело­век. Каждая группа договаривается между собой, кто состав­ляет начало слова, а кто — конец. Эта игра учит детей не только моделировать слова, но и успешно договариваться, распреде­лять обязанности, согласовывать план действий, планировать не только свою деятельность, но и действие партнера.

Игры-соревнования вызывают у детей особый интерес, стремление и желание выиграть, получить приз, заставляет их вспоминать, писать, считать, сравнивать и конечно же выигрывать.

Например: Возьмите полоски бумаги, в верхнем углу напи­шите букву (гласную или согласную — решайте сами). Побе­дит тот, кто больше всех за 5 минут (перед детьми часы) напи-


____________________ ВОПРОС 18_______________________ 133

шет слов с данной буквой. Ограниченное время позволяет ребенку организовать свою деятельность. «Буквы и слова».

 

  С   Р Л  
  сок зонт рак лук  
  сом зубы рука лак  
  коса зал рыба пила  
  усы коза гора игла  
  сон роза игра лужа  
  сова заяц зубы   волк  
Всего          
слов          

Дети сами считают, сколько слов написали, ставят цифру в нижнем правом углу и определяют победителя.

Система игр и упражнений не только совершенствует навы­ки слитного чтения, но и взывает интерес к самому процессу обучения. Дети учатся отгадывать ребусы, экспериментиро­вать со словом. Например: каким образом слово лук превра­тить в слово рак.

Ребенок самостоятельно строит цепочку превращений, за­меняя в слове один звук на другой: лук (у—а) — лак (л—р) —

рак.

Усложнение игры: Слово коса — превратить в слово роза. Цепочка превращения: коса (с—з) — коза (к—р) — роза.

Логопеды много внимания уделяют работе с «тяжелыми» детьми, но при этом забывают детей, у которых нарушены только звуки, психические функции сохранены, учебные на­выки сформированы, хорошая познавательная деятельность. С такими детьми надо заниматься, поднимая им планку раз­вития выше, учитывая их возможности, особенности разви­тия. Каждый ребенок имеет право на свой индивидуальный маршрут развития.


Выпуск детей из дошкольного образовательного учрежде­ния — это важное событие не только для детей, но и для педа­гогов и, конечно же, для учителя-логопеда. Занятие позволяет показать речевые способности каждого ребенка, эффектив­ность работы учителя-логопеда, его профессионализм.

К любой выбранной логопедом лексической теме подбира­ются игры, упражнения и задания, которые возволяют комис­сии увидеть связную, хорошо оформленную речь каждого ре­бенка.

Занятие должно быть интересным, увлекательным, с ис­пользованием сюрпризных моментов, необычных приемов j подачи материала, сменой деятельности.







Date: 2015-12-13; view: 424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию