Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВОПРОС 21____ 153
взрослых). Это позитивное отношение рождает у него положительный образ «Я», который дает ему возможность жить и развиваться дальше. «Меня любят, и у меня все получается» — такое самоощущение ребенка является совершенно необходимым для развития. Это самоощущение рождается очень рано, еще в младенческом возрасте, и называется чувством базового доверия. Э. Эриксон утверждает, что возникающее на первом году жизни ребенка доверие к себе и к миру лежит в основе всего его дальнейшего эмоционально-личностного и социального развития и в очень сильной степени определяет направление и качество этого развития. Если у ребенка не возникает доверия к окружающему миру, его развитие искажается и принимает неблагоприятные формы, которые потом бывает чрезвычайно трудно исправить. Ответственность — качество личности, которое можно охарактеризовать как обратную сторону инициативности и независимости. Ребенок, который способен проявлять инициативу, отнюдь не всегда понимает, что она налагает на него определенные обязательства: довести дело до конца, постараться сделать его хорошо, сдержать данное слово. В развитых формах это чувство ответственности за себя как субъекта, разумеется, может присутствовать только у взрослого человека. Однако предпосылки такой ответственности закладываются уже к концу дошкольного детства и нуждаются в помощи педагога. Частой педагогической ошибкой является отождествление чувства ответственности и дисциплинированности. Основное отличие этих качеств заключается в том, что ответственность — результат личной инициативы ребенка и следствие принятого им самим решения, в то время как дисциплинированность вполне может быть присуща безынициативному, пассивному человеку, но очень добросовестному и исполнительному. Однако именно ответственность, а не дисциплинированность — основа осознания человеком себя как свободной личности. Произвольность — является качеством личности, дополняющим чувство ответственности в дошкольном возрасте и обес- 154 _______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ печивающим ребенку возможность осуществления основных видов деятельности. Произвольность в отечественной психологии рассматривается как следствие способности человека к соподчинению мотивов. В дошкольном возрасте такое соподчинение уже существует в виде фундаментальной способности ребенка к принятию правил. К концу дошкольного возраста эта способность развита вполне достаточно, чтобы заниматься с ребенком как субъектом учебной деятельности. Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы воспитателям и логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Цель совместной работы — активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным. Участие родителей в воспитании, развитии ребенка не только дома, но и в детском саду поможет им: • преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; • относиться к ребенку как к равному; • понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, если сегодня он что-то сделал хуже, чем вчера, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи; • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их; • проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей; • установить хорошие, доверительные отношения с ребенком. течение учебного года: • установить партнерские отношения с семьей каждого вос 156 «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПВДА ДОУ • повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка; • формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений; • помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребенка создать комфортность и | защищенность в семье; • воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания. Учитель-логопед в работе с семьей использует традиционные и нетрадиционные методы. Формы и методы: • групповые собрания; • индивидуальные беседы; • консультации; • анкетирование; • наглядная информация; • открытые занятия логопеда с детьми; • День открытых дверей; • приглашение родителей на праздники; • совместные мероприятия.
160 «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ _______________ _ Date: 2015-12-13; view: 387; Нарушение авторских прав |