Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чтение сказки «Репка» детьми
Логопед: Это сказка, которая заканчивается очень хорошо. Все вместе вытащили репку и, наверное, съели ее. Но ведь мы с вами знаем, что не все сказки заканчиваются хорошо. Вспомните и назовите эти сказки. Дети: —«Снегурочка» — она прыгала через костер и растаяла. Превратилась в облачко и улетела. —«Русалочка» — от тоски и печали она превратилась в морскую пену. — «Колобок» — Колобок сел на нос лисички, и она съела его. сказке «Колобок». Мы исправим конец сказки. Итак, колобок встретился с лисой... Что дальше? Аня С: Колобок спел песенку лисе, а лиса попросила его спеть еще, но только сесть на нос, а то она плохо слышит. Колобок сказал: «Нет, лиса, я знаю, что ты хитрая и хочешь меня съесть». — «Глупенький, кто сказал тебе, что я хочу тебя съесть? — сказала хитрым голосом лиса. — Я хочу тебя не только услышать, но и понюхать». — Лиса закрыла глаза и понюхала. — Ну, колобок, прыгай, я жду. Где ты? — Лиса открыла глаза, а колобка нет. — Ну вот, а я так хотела съесть его, а он укатился!» И обиженная лиса убежала в лес, а колобок покатился к бабушке и дедушке. __________________________ ВОПРОС 19___________________________ JI39 Оля К.: Колобок увидел на тропинке лису. «Хочешь, лиса, песенку спою?» — спросил Колобок. «Конечно, очень хочу!» — сказала хитрая лиса. Колобок спел песенку, лиса облизнулась и сказала: «Ох, как плохо я слышу, сядь ко мне на нос и спой песенку, она мне очень понравилась». — «Нет, лиса, давай поиграем в прятки, если ты меня найдешь, то спою песенку еще раз. Закрывай лиса глаза и не подглядывай!» Лиса закрыла глаза, а Колобок спрятался в траве. Лиса бегала, бегала по лесу, но так и не смогла найти Колобка. Колобок увидел, что лиса убежала в лес, и покатился по тропочке домой, а дома его уже ждали дедушка и бабушка. Обрадовались они, что Колобок вернулся. Колобок до сих пор живет у бабушки и дедушки и в лес больше не убегает. Злата: Колобок с хорошим настроение катился и вдруг столкнулся с лисой, которую не сразу заметил. «Я тебя съем! — сказала рассерженная лиса. — Куда ты катишься?» Колобок испугался: «Я, я домой, меня бабушка и дедушка ждут!» — сказал тихо Колобок. «Ладно, я помогу тебе. Я добрая лиса». Она взяла Колобка в лапки и понесла. Колобок от страха глаза закрыл, он думал, что лиса его съест. И вдруг она опустила Колобка на траву и сказала: «Вот твой дом, а дальше я не пойду, я собак боюсь». Колобок улыбнулся, сказал: «Спасибо! Ты и правда добрая лиса! Давай с тобой дружить!» — «Давай!» — сказала лиса и убежала в лес, а Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке. Колобок приходил в лес к лисе, а лиса к нему. Они стали настоящими друзьями. Логопед: Вот видите, какие интересные сказки у нас получились, и главное, что колобок остался жить, лиса не съела его и даже стала другом для Колобка. Логопед: Поиграем. Возьмите рисунки и по деталям догадайтесь, какая это сказка и как она называется. Оля К.: У меня нарисована хрустальная туфелька. Сказка называется «Золушка». Картинку прикрепляет на ковролин под карточкой с надписью «Золушка». Логопед: Вы не ошиблись и по небольшим подсказкам правильно подобрали названия сказок. Дети разбирают картинки и находят на доске названия сказок. 140 ___________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПВДА ДОУ л у у о п е д: л знаю, что вы любите ребусы. Среди слов найдите имя героя сказки, которую мы nrmnvMzmi сами. Дети читают слова и находят 7-е слово: ГНОМИК. Дверь открывается и входит ребенок в костюме Гномика. Гномик: Здравствуйте! Вы меня позвали, вот я и пришел. Я хочу быть героем вашей сказки. А можно, я начну сказку, а дети будут сочинять сказку про меня дальше? Логопед: Конечно, Гномик, ведь ты же герой нашей сказки. Гн о м и к: В лесу на полянке стоял красивый домик, он был маленьким, но очень уютным, а жил в нем я, Гномик. Однажды я проснулся очень рано, потянулся (показывает) и подумал: «А не пойти ли мне в лес, небо голубое, солнышко светит». Гномик оделся, помылся, позавтракал, взял корзинку и по тропке отправился в лес... А что было дальше, придумайте сами. Логопед: Гномик, ты садись на стул и слушай, а мы встанем вокруг и продолжим сказку про тебя. Но чтобы детям было легче, я дам им маленького гномика, которого они будут передавать друг другу. (Логопед кладет на ладошку Ани гномика.) Аня, продолжай сказку о Гномике. ______ вопрос 19 _______________________ 141 Аня Г.: Гномик шел по тропочке и вдруг на полянке увидел красивую рыжую лису. Она грелась на солнышке. Гномик на носочках, тихо подошел поближе и увидел, что у лисы есть три маленьких лисенка. Они играли друг с другом. Гномик улыбнулся и наблюдал за лисятами, чтобы не испугать их, он тихо, на носочках пошел дальше. Аня передает Гномика Оле. Оля Ф.: У Гномика было хорошее настроение, он еще раз посмотрел на лису с лисятами и решил попить водички. Он взял баночку с водой стал пить. И вдруг ему на голову упала шишка. «Ой!» — сказал Гномик и посмотрел вверх. Он увидел, как белка прыгает с ветки на ветку. «Привет, белочка!» — сказал Гномик и пошел дальше. Оля передает Гномика Але. Аля С: «Какой необычный день. Я только пришел в лес, а уже встретился с лисой и лисятами, с белочкой. Кто же еще мне встретится на пути?» — подумал Гномик. «Ой! — вскрикнул Гномик. — Я укололся обо что-то очень острое». — «Смотреть надо под ноги!!!» — услышал Гномик сердитый голос. Он посмотрел и увидел ежа. «Извини, ежик, я не хотел тебя обидеть, я смотрел на белочку и не заметил тебя». — «Ладно! — сказал ежик. — Некогда мне с тобой болтать, ежат кормить надо!» — и побежал в лес. Гномик не успел ответить, как ежик уже убежал. Аля передает Гномика Никите. Никита В.: Гномик помахал ежику и сказал: «Я взял в лес корзину, но она совсем пустая, надо грибы искать». Он наклонился и сразу нашел подберезовики, срезал их ножиком и положил в корзинку, а около елочки нашел три белых грибочка. Они были крепкими и очень красивыми. «Ох! Устал я! — сказал Гномик. — Полежу под рябинкой!» — он лег и заснул. Никита передает Гномика Злате. Злата: Гномик заснул и вдруг почувствовал, что капельки падают ему на лицо. Он не сразу понял, что пошел дождик. Гномик проснулся и спрятался под дерево. Дождик был сильным. «Ну вот, — подумал Гномик, — а я не надел резиновые сапоги». Дождик быстро закончился, выглянуло солнышко, и Гномик на небе увидел радугу. «Как красиво!» — подумал Гно- 142 _____________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПВДА ДОУ _______________ I мик, встал, взял корзинку с грибами и вышел на тропинку, которая вела его к дому. Злата передает Гномика Тиграну. Т и г р а н К.: Гномик по тропинке шел, песни пел и не заметил, как пришел к домику. «Ох, и устал же я!» — сказал Гномик. Он сел на стул, закрыл глаза и увидел лису с лисятами, белочку, ежика. «Да, — подумал Гномик, — как хорошо в лесу!» Гномик почистил грибы, сварил грибной суп и в духовке посушил грибы. Наступил вечер. Гномик лег в кровать и от усталости быстро заснул. Засыпая, сказал: «Я обязательно опять пойду в лес!» Гномик встает со стула и говорит: «Я действительно был в лесу и встретил лису с лисятами, белочку, ежика, собрал грибы. Я очень люблю грибной суп. Я не знаю, откуда вы узнали о моем путешествии в лес. Но все, что вы рассказали, правда. Я хочу вам подарить свои любимые сказки, читайте их». Гномик раздает детям книги сказок. «Приходите в мою сказку. Мы вместе сочиним новую сказку. Пока!» — прощается Гномик с детьми и уходит. Особенности работы воспитателя в коррекционных группах. Специфика работы воспитателя в группах компенсирующего вида определяется комплектованием. Решением районной медико-педагогической комиссии (на один учебный год) зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи. Воспитатели в такой же мере несут персональную ответственность за реализацию комплексной и коррекционной программ. В сентябре педагоги, как и специалисты ГДОУ, участвуют в диагностике детей, имеющих речевые нарушения, отбирают те методики и технологии, которые позволяют получить достоверную информацию о развитии каждого ребенка, под руководством методиста ГДОУ разрабатывают диагностические листы по таким разделам комплексной программы, как «Развитие речи», «РЭМП», «Изобразительная деятельность», обрабатывают полученные результаты. Воспитатели участвуют в работе медико-педагогических совещаний (консилиумов), готовят сообщения с подробным анализом усвоения программы каждым ребенком, участвуют в обсуждении трудных случаев, ищут пути в составлении индивидуального маршрута для детей с тяжелыми речевыми расстройствами. Ежедневно воспитатели выполняют рекомендации логопеда по коррекции речевых и неречевых нарушений с каждым. ребенком на индивидуальных занятиях. Воспитатели принимают активное участие в создании кор-рекционно-развивающей среды в группе, учитывая рекомендации логопеда, методиста. 144______________ «ШПАРГАЛКА» Д ЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЦДА ДОУ_____________________ Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе реализации раздела «Развитие речи» Такой раздел планирования, как «Лексика», предполагает совместную работу специалистов, в которой ведущим является учитель-логопед, а воспитатель лишь закрепляет материал, уже пройденный и отработанный с детьми логопедом. Работу по звукопроизношению, развитию навыков языкового анализа, общих речевых навыков, совершенствованию грамматического строя речи и обучению связной речи ведет логопед, а воспитатель, являясь его помощником, закрепляет результаты достигнутого. Зато такие разделы, как «Развитие элементарных математических представлений», а также «Конструктивный праксис и художественно-творческая деятельность», ведет воспитатель, а логопед при необходимости оказывает помощь. ____________________________ ВОПРОС 20 __________________________ 145 Эффективность коррекционной работы логопеда зависит от умения воспитателей слышать и дифференцировать дефектно произносимый звук от чистого, от умения вслушиваться в речь детей, своевременно ее поправлять, напоминать ребенку правильную артикуляцию поставленного логопедом звука. В игровой и занимательной форме воспитатель проводит индивидуальные задания по автоматизации звука, учитывая рекомендации логопеда, поощряет стремление и желание ребенка произносить звук чисто. Логопеду необходимо не только научить воспитателей, как работать с каждым ребенком, но и контролировать выполнение своих рекомендаций. Тетрадь занятий, проводимых воспитателем с детьми по заданию логопеда. Заполняется логопедом 1 раз в неделю. Содержание работы раскрывается по трем разделам: 146_______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПВДА ДОУ ' 1. Логопедические пятиминутки. 2. Игры и упражнения. 3. Индивидуальные занятия. Логопедигеские пятиминутки могут быть использованы воспитателями на любых занятиях, в разных ситуациях и других видах деятельности. Пятиминутки должны быть достаточно короткими, не следует их превращать в мини-занятия. Проводить их следует в игровой и занимательной форме на хорошем эмоциональном фоне. Пятиминутки должны соответствовать изучаемой на неделе лексической теме и способствовать развитию всех компонентов речи у детей. Логопед в свою очередь должен указать цели, задачи, которые преследуются при выполнении каждого задания, и дать подробное их описание. Игры и упражнения, рекомендуемые логопедом, могут проводиться воспитателями во второй половине дня или использоваться на занятиях во время динамических пауз. Индивидуальные занятия проводятся воспитателем как в первой, так и во второй половине дня. Ежедневно воспитатель занимается с 2—3 детьми и проводит занятия, включающие общую или специальную артикуляционную гимнастику, задания на автоматизацию и дифференциацию звуков, а также задания по тем разделам программы, которые дети усваивают с наибольшим трудом. Учитывая, что у педагогов есть картотеки игр, упражнений на развитие зрительного и слухового внимания (памяти), мелкой моторики, упражнений на развитие координации речи с движением и каждая карточка в картотеке имеет свой номер, логопеду достаточно указать номер карточки. Это облегчает логопеду написание ежедневных заданий для воспитателей. Компьютерная схема бланков ускоряет их заполнение. Примерное заполнение тетради, в которой осуществляется связь логопеда с воспитателем. Задания рассчитаны на неделю. Содержание логопедигеских пятиминуток. Подготовительная к школе группа. I квартал, сентябрь, IV неделя Тема недели: Осень, деревья. ________________________ ВОПРОС 20 ________________ 147 Date: 2015-12-13; view: 718; Нарушение авторских прав |