Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Развитие связной реги





Игра: «Подбери нужное слово». Педагог:

- Листья пожелтели, значит наступила... (осень).

- Подул ветер, и на землю полетели кленовые, березовые, осиновые... (листья).

— Колхозники собрали с полей хороший... (урожай).
Игра: «Кто придумает красивое предложение с словом «осень».
С помощью вопросов следует наращивать предложения.
Образец: Наступила осень.

Педагог: Наступила осень какая?

—Наступила золотая осень.

—Наступила дождливая, пасмурная осень.

- Наступила дождливая, пасмурная, холодная осень.
Педагог записывает в тетрадь придуманные детьми пред­
ложения. Это начало словотворчества каждого ребенка.

• Педагог дает рекомендации по оснащению предметно-
развивающей среды в группе с учетом прохождения лексиче-
сой темы.

Например:

• На ковролине дети моделируют картину «Осень в го­роде».

• Предложить детям рассказать, что изображено на кар­тинке? (Ведется запись рассказов детей.)

• Предложить детям подобрать слова к слову осень: Осень какая? — Золотая, дождливая, урожайная...

• Предложить детям нарисовать осенние листочки и укра­сить рисунками зону «Творчество детей».

• Подвесная среда: на нитях различной длины, прикреп­ленных к потолку, висят листочки. Воспитатель предлагает де-


_______________________ ВОПРОС 20 ______________________ 149

тям вспомнить, как соединить в одно слово два слова листья падают. Какое слово получится? (ЛИСТОПАД)

• Развитие мелкой моторики: обводка и штриховка изоб­ражения листьев, овощей, фруктов.

• В уголке книги — иллюстрации об осени, картинки, за­гадки, раскраски.

• В уголке природы — «Дневник наблюдений» (с записью об изменениях в живой и неживой природе).

Например:

20.09.— Появились первые желтые листочки (заметила Таня).

27.09.— Настя увидела синицу под кустом.

29.09. — Коля попал с мамой под сильный, проливной дождь.

«Дневник наблюдений» позволяет развивать у детей наблю­дательность, интерес к изменениям в природе. Дети учатся четко передавать свои наблюдения.

В тетради связи логопеда с педагогами планируется инди­видуальная работа с каждым ребенком на неделю.

Например:



150 ___________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДО У

Логопед наблюдает за работой воспитателя с детьми, посе­щая подгрупповые и индивидуальные занятия, отмечая поло­жительные моменты, а также анализирует те виды работы, которые были неудачными и не дали ожидаемого результата! Посещения педагогами занятия логопеда расширяет их пред­ставление о коррекционной работе, они овладевают приема­ми, методиками, технологиями обучения, которыми владеет'I специалист.


Характеристики личностных качеств ребенка (авторский комментарий Е. Г. Юдиной)*

Компетентность — качество личности, которое отождест­вляется не только со знаниями, умениями и навыками. Ком­петентность представляет собой лигностную характеристику, предполагающую, что индивид не просто информирован и умеет применить эту информацию, но и использует ее в каче­стве основы для принятия собственных решений.

Компетентность — качество, которым обладает ребенок уже к концу дошкольного периода развития.

Творгеские способности (креативность) — категория, под­разумевающая не набор каких-то специальных способностей, которые в этом возрасте могут еще не проявиться, а лишь общее отношение ребенка к окружающему миру как к объекту преобразования и открытия.

В этом отношении творческие способности, безусловно, соприкасаются с такой качественной характеристикой ребен­ка, как любознательность.

Любознательность (исследовательский интерес) — качество личности, свойственное ребенку дошкольного возраста. Неда­ром детей называют «почемучками». Как показывают совре­менные исследования, это естественное свойство детей.

В то же время именно любознательность лежит в основе общей познавательной активности человека. Развитие мысля­щего человека невозможно без живого, активного интереса к окружающему миру, который доставляет необходимую исход-

* Юдина Е. Г. Для чего нужен государственный стандарт дошкольного образования // Дошкольная педагогика. Июль-август. № 3. 2002.


152_______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ ________________

ную информацию для мышления, причем информация эта должна быть открыта самим объектом, а не предоставлена ему в готовом виде.

Постоянная готовность педагогов в дошкольных учрежде­ниях давать детям информацию, опережая желание ребенка получить ее, а также исключение для ребенка возможности совершить ошибку приводят к исчезновению обычных дет­ских вопросов. Развитие любознательности, несмотря на при­родную естественность этого детского свойства личности, тре­бует сложных, отточенных педагогических технологий и тон­кого понимания психологии этого возраста.

Инициативность (самостоятельность, свобода, независи­мость) характеризует те черты личности, которые обеспечи­вают ей наибольшие потенциальные возможности с точки зре­ния перспективы развития.

Психологи утверждают, что очень важно обеспечить ребенку такое образование, чтобы он сам был активным участником — субъектом деятельности. Только в такой деятельности проис­ходит развитие главных психических свойств ребенка, разви­тие его личности. Если педагог постоянно стремится показать ребенку, как надо что-то сделать, то в этой деятельности глав­ный субъект — педагог, ребенок в ней не свободен и ничего не определяет. В конце концов ребенок приучается действовать только по подсказке, не может принять самостоятельное ре­шение, перестает верить в собственные силы. Он утрачивает одно из фундаментальных свойств личности — способности проявлять инициативу.

Свобода и независимость ребенка являются необходимыми условиями его развития как личности. Разумеется, под независи­мостью и свободой понимается личная свобода человека, кото­рая, естественно, ограничена свободой и независимостью других людей. Для развития у ребенка чувства собственного достоин­ства совершенно необходимым является воспитание у него толе­рантности к мнениям, суждениям и оценкам других людей.

Коммуникативность (социальные навыки), образ «Я» (базо­вое доверие, гувство защищенности). Коммуникативность, свя­занная с социальными навыками ребенка, объединена со сфе­рой развития у ребенка образа «Я», представления о себе.

Ребенку жизненно необходимо чувствовать позитивное от­ношение к нему со стороны окружающих (особенно близких


Date: 2015-12-13; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию