Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V. Развитие связной реги
Игра: «Подбери нужное слово». Педагог: - Листья пожелтели, значит наступила... (осень). - Подул ветер, и на землю полетели кленовые, березовые, осиновые... (листья). — Колхозники собрали с полей хороший... (урожай). Педагог: Наступила осень какая? —Наступила золотая осень. —Наступила дождливая, пасмурная осень. - Наступила дождливая, пасмурная, холодная осень. • Педагог дает рекомендации по оснащению предметно- Например: • На ковролине дети моделируют картину «Осень в городе». • Предложить детям рассказать, что изображено на картинке? (Ведется запись рассказов детей.) • Предложить детям подобрать слова к слову осень: Осень какая? — Золотая, дождливая, урожайная... • Предложить детям нарисовать осенние листочки и украсить рисунками зону «Творчество детей». • Подвесная среда: на нитях различной длины, прикрепленных к потолку, висят листочки. Воспитатель предлагает де- _______________________ ВОПРОС 20 ______________________ 149 тям вспомнить, как соединить в одно слово два слова листья падают. Какое слово получится? (ЛИСТОПАД) • Развитие мелкой моторики: обводка и штриховка изображения листьев, овощей, фруктов. • В уголке книги — иллюстрации об осени, картинки, загадки, раскраски. • В уголке природы — «Дневник наблюдений» (с записью об изменениях в живой и неживой природе). Например: 20.09.— Появились первые желтые листочки (заметила Таня). 27.09.— Настя увидела синицу под кустом. 29.09. — Коля попал с мамой под сильный, проливной дождь. «Дневник наблюдений» позволяет развивать у детей наблюдательность, интерес к изменениям в природе. Дети учатся четко передавать свои наблюдения. В тетради связи логопеда с педагогами планируется индивидуальная работа с каждым ребенком на неделю. Например: 150 ___________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДО У Логопед наблюдает за работой воспитателя с детьми, посещая подгрупповые и индивидуальные занятия, отмечая положительные моменты, а также анализирует те виды работы, которые были неудачными и не дали ожидаемого результата! Посещения педагогами занятия логопеда расширяет их представление о коррекционной работе, они овладевают приемами, методиками, технологиями обучения, которыми владеет'I специалист. Характеристики личностных качеств ребенка (авторский комментарий Е. Г. Юдиной)* Компетентность — качество личности, которое отождествляется не только со знаниями, умениями и навыками. Компетентность представляет собой лигностную характеристику, предполагающую, что индивид не просто информирован и умеет применить эту информацию, но и использует ее в качестве основы для принятия собственных решений. Компетентность — качество, которым обладает ребенок уже к концу дошкольного периода развития. Творгеские способности (креативность) — категория, подразумевающая не набор каких-то специальных способностей, которые в этом возрасте могут еще не проявиться, а лишь общее отношение ребенка к окружающему миру как к объекту преобразования и открытия. В этом отношении творческие способности, безусловно, соприкасаются с такой качественной характеристикой ребенка, как любознательность. Любознательность (исследовательский интерес) — качество личности, свойственное ребенку дошкольного возраста. Недаром детей называют «почемучками». Как показывают современные исследования, это естественное свойство детей. В то же время именно любознательность лежит в основе общей познавательной активности человека. Развитие мыслящего человека невозможно без живого, активного интереса к окружающему миру, который доставляет необходимую исход- * Юдина Е. Г. Для чего нужен государственный стандарт дошкольного образования // Дошкольная педагогика. Июль-август. № 3. 2002. 152_______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ ________________ ную информацию для мышления, причем информация эта должна быть открыта самим объектом, а не предоставлена ему в готовом виде. Постоянная готовность педагогов в дошкольных учреждениях давать детям информацию, опережая желание ребенка получить ее, а также исключение для ребенка возможности совершить ошибку приводят к исчезновению обычных детских вопросов. Развитие любознательности, несмотря на природную естественность этого детского свойства личности, требует сложных, отточенных педагогических технологий и тонкого понимания психологии этого возраста. Инициативность (самостоятельность, свобода, независимость) характеризует те черты личности, которые обеспечивают ей наибольшие потенциальные возможности с точки зрения перспективы развития. Психологи утверждают, что очень важно обеспечить ребенку такое образование, чтобы он сам был активным участником — субъектом деятельности. Только в такой деятельности происходит развитие главных психических свойств ребенка, развитие его личности. Если педагог постоянно стремится показать ребенку, как надо что-то сделать, то в этой деятельности главный субъект — педагог, ребенок в ней не свободен и ничего не определяет. В конце концов ребенок приучается действовать только по подсказке, не может принять самостоятельное решение, перестает верить в собственные силы. Он утрачивает одно из фундаментальных свойств личности — способности проявлять инициативу. Свобода и независимость ребенка являются необходимыми условиями его развития как личности. Разумеется, под независимостью и свободой понимается личная свобода человека, которая, естественно, ограничена свободой и независимостью других людей. Для развития у ребенка чувства собственного достоинства совершенно необходимым является воспитание у него толерантности к мнениям, суждениям и оценкам других людей. Коммуникативность (социальные навыки), образ «Я» (базовое доверие, гувство защищенности). Коммуникативность, связанная с социальными навыками ребенка, объединена со сферой развития у ребенка образа «Я», представления о себе. Ребенку жизненно необходимо чувствовать позитивное отношение к нему со стороны окружающих (особенно близких Date: 2015-12-13; view: 386; Нарушение авторских прав |