Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






порядок проведения аттестации





Изучение курса «История педагогики и образования» для студентов, обучающихся по специальности 032000 Специальная дошкольная педагогика и психология, завершается зачетом (Х семестр).

Изучение данной дисциплины студентами, обучающимися по специальности 031800 Логопедия, завершается экзаменом (Х семестр).

При аттестации учитываются результаты аудиторной и самостоятельной работы студентов, в том числе выполнение реферата.

 

Примерный перечень вопросов к зачету / экзамену

1. История педагогики и образования как наука и учебный предмет. Основные подходы к изучению историко-педагогического процесса.

2. Концепции возникновения воспитания. Особенности воспитания и обучения детей в контексте мифологической культуры.

3. Возникновение школы как социального института. Педагогические системы Древней Греции и Рима. Педагогические идеи философов античности.

4. Характеристика образования в эпоху средневековья на территории России и Западной Европы. Литературно-педагогические памятники Руси.

5. Я.А. Коменский как основоположник традиционного образования. Характеристика произведения Я.А. Коменского «Великая дидактика».

6. Теория природосообразного воспитания Ж.-Ж. Руссо.

7. Педагогическая теория и практическая деятельность И.Г. Песталоцци.

8. Педагогическая система Ф. Фребеля. Ее философские основы и влияние на развитие теории и практики отечественного дошкольного образования.

9. Педагогические взгляды и деятельность представителей русской педагогической школы (В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Лесгафт).

10. Создание государственной образовательной системы в России в ХVIII–ХIХ вв.

11. Педагогические взгляды П.Ф. Каптерева, С.И. Гессена.

12. Педагогические взгляды и деятельность С.Т. Шацкого, П.П. Блонского.

13. Направления реформаторской педагогики.

14. Характеристика педагогических концепций сторонников свободного воспитания (Э. Кей, К.Н. Вентцель, М. Монтессори и др.).

15. Педагогическая система Дж. Дьюи.

16. Альтернативные педагогические системы ХХ века (Р. Штейнер, О. Декроли, С. Френе и др.)

17. Создание трудовой школы в России 20-х гг. ХХ века. Характеристика программ ГУСа.

18. История развития образования в Пермском крае.

19. Мировой кризис образования.

20. Ведущие тенденции развития образования и педагогики в современный период.


Методическое издание

 

 

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ:

 

учебно-методический комплекс курса

 

Автор-составитель:

ХОХРЯКОВА Юлия Михайловна

 

 







Date: 2015-12-13; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию