Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 5





Составьтесравнительную ТАБЛИЦУ «Умственное воспитание детей дошкольного возраста», сопоставляя содержание работ И.Б. Базедова, И.Г. Песталоцци, В.Ф. Одоевского.

Методические указания. Обратившись к хрестоматиям, изучите первоисточники и сопоставьте содержание руководств, ориентированных на развитие речи и мышления детей дошкольного возраста. По возможности вписывайте в соответствующие графы цитаты из произведений авторов:

Вопросы для сравнения И.Б. Базедов И.Г. Песталоцци В.Ф. Одоевский
Название произведения, год издания      
Адресат и особенности использования произведения      
Структура произведения      
Целевые ориентиры умственного воспитания детей первых лет жизни      
Особенности отбора и построения содержания работы      
Средства воспитания      
Основной метод умственного воспитания      
Технология (алгоритм) работы взрослого с ребенком      
Результат умственного воспитания на дошкольной ступени      

Выделите в таблице определенным цветом те графы, где Вы видите значительное сходство или, напротив, принципиальное различие выдвигаемых авторами положений. Определите, с какими произведениями Я.А. Коменского имеют некоторое сходство изученные Вами работы И.Б. Базедова, И.Г. Песталоцци, В.Ф. Одоевского. Как Вы считаете, можно ли признать «Науку до науки» оригинальным произведением, имеющим прогрессивное значение для развития дошкольной педагогики?

Критерии оценки работы: точность заполнения граф таблицы, наличие цитат, выполнение анализа таблицы.

Рекомендуемые источники:

- Базедов И.Б. Элементарное руководство // История дошкольной зарубежной педагогики: хрестоматия / сост. Н.Б. Мчелидзе, А.А. Лебеденко, Е.А. Гребенщикова. – М.: Просвещение, 1974. – С. 166-171.

- Песталоцци И.Г. Книга матерей // Там же. – С. 155-158.

- Одоевский В.Ф. Наука до науки. Книжка дедушки Иринея // История дошкольной педагогики в России: хрестоматия / сост. Н.Б. Мчелидзе и др. – М.: Просвещение, 1987. – С. 78-90.

Тема 6. Реорганизация системы народного образования в России после Октябрьской революции.

Задание № 6.

Напишите ЭССЕ на тему «Какой должна быть трудовая школа?».

Методические указания. Работа носит обобщающий характер и выполняется после проведения практического занятия, посвященного проблемам трудовой школы. Ознакомьтесь с характеристикой трудовой школы, представленной в работе С.И. Гессена, и изложите собственное мнение о сущности трудовой школы, ее идеальном образе и возможности его практического воплощения в образовательных учреждениях ХХ и XХI века.

Критерии оценки работы: соответствие тематике, аргументированность изложения, объем – 2-3 страницы.

Рекомендуемые источники:

- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – С. 122-154.







Date: 2015-12-13; view: 713; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию