Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема определения статуса и границ возрастного периода, предшествующего периоду систематического (школьного) обучения детей





Методические указания. В Вашей работе должны присутствовать анализ и сопоставление разных педагогических подходов. Дополнительно к рекомендуемым источникам Вам предстоит самостоятельно определить, педагогические труды каких авторов (любой страны, любой эпохи) могут послужить основой для раскрытия следующих вопросов:

- С какого возраста известные Вам педагоги рекомендовали начинать систематическое обучение детей? Чем они объясняли это?

- Как оценивали педагоги значение периода, предшествующего школьному обучению?

- Каким образом в истории педагогики менялся взгляд на роль и взаимоотношение семейного и общественного воспитания детей первых лет жизни?

- Какое влияние принятая в школе система обучения оказывала на построение педагогической работы, осуществляемой с детьми первых лет жизни?

Рекомендуемые источники:

1. Коменский Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения. В 2х томах. – М., 1982. Т. 1.

2. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 1991.

3. Одоевский В.Ф. Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей // История дошкольной педагогики в России: хрестоматия / под ред. С.Ф. Егорова. – М., 1999.

4. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании // Избранные педагогические произведения. – М., 1981.

5. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка // Родное слово / сост. Г.Г. Ермолина. – Новосибирск, 1994.

И другая литература по выбор студента.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Литература

 

Основная:

1. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов; под ред. З.И. Васильевой. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 432 с.

2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Владос, 2010. – 400 с. – Режим доступа: e.lanbook.com.view/book/2961

3. Попов В.А. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Попов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2010. – 208 с.

 

Дополнительная:

1. Гусинский Э.Н. Введение в философию образования / Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова. – М.: Логос, 2001.

2. Егоров С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Академия, 2001.

3. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М. Коджаспирова. – М.: Владос-пресс, 2003.

4. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. / гл.ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия. Т.1 – А–М – 1993. Т.2 – Н–Я – 1996.

Педагогическая энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.otrok.ru/teach/enc/txt/cont1.html

5. Степашко Л.А. Философия и история образования / Л.А. Степашко. – М.: Флинта, 1999.

Рекомендуемая (имеющаяся в библиотечном фонде ПГПУ):

1. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века): учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / сост. А.В. Овчинников [и др.]. – М.: Академия, 2000. – 384 с.

2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен; отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 448 с.

3. История дошкольной педагогики в России: хрестоматия / сост. Н.Б. Мчелидзе и др.; под ред. С.Ф. Егорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987. – 432 с.

4. История советской дошкольной педагогики: хрестоматия / сост. Н.Б. Мчелидзе и др.; под ред. М.Н. Колмаковой, В.И. Логиновой. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 447 с.

5. Коменский Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения: В 2-х т./ под ред. А.И. Пискунова. – М.: Педагогика, 1982.

6. Мчелидзе Н.Б. История дошкольной зарубежной педагогики: хрестоматия / сост. Н.Б. Мчелидзе, А.А. Лебеденко, Е.А. Гребенщикова. – М.: Просвещение, 1974. – 464 с.

 







Date: 2015-12-13; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию