Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Оформление педагогики как науки и школы как учебного заведения





«Великая дидактика» Я.А. Коменского. Значение религии в образовании. Цель воспитания и образования подрастающего поколения. Периодизация детства. Идея всеобщего воспитания и обучения. Содержание обучения. Дидактические принципы и правила. Методы обучения и воспитания. Значение произведения «Мир чувственных вещей в картинках». Создание классно-урочной системы.

Определение педагогики, ее цели, составных частей (И.Ф. Гербарт, Н.И. Новиков). К.Д. Ушинский «Опыт педагогической антропологии», его значение в развитии педагогической науки. Обоснование П.Ф. Каптеревым статуса педагогики как науки. «История русской педагогии».

Просветительские реформы в России XVIII века. Создание государственных школ, светский и узкопрофессиональный характер образования. Основание Российской Академии наук, Московского университета. Особенности функционирования закрытых сословных учебных заведений. Воспитательные дома, содержание и результаты их деятельности. Педагогическая деятельность И.И. Бецкого. Создание народных училищ в России в конце XVIII века.

Создание Министерства народного просвещения в России; характеристика принципов введенной в 1804 г. государственной системы учебных заведений (бесплатность, бессословность, преемственность), их реализация в практике. Женское образование в России. Развитие отечественного педагогического образования.

Тема 5. Основные педагогические теории XVII–начала ХХ вв.

Философско-педагогические взгляды Дж. Локка (сенсуализм). «Мысли о воспитании». Значение и цель воспитания. Руссо Ж.-Ж. «Эмиль, или О воспитании»: цель воспитания, возрастная периодизация, негативное и позитивное образование, содержание и методы воспитания ребенка в каждом периоде. Половые различия в воспитании.

Педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци. «Как Гертруда учит своих детей», «Книга матерей»: характер произведений. Теория элементарного образования. Определение содержания образования. Характеристика предложенного им «метода», индуктивный путь обучения. Природосообразный и развивающий характер обучения в понимании И.Г. Песталоцци.

Педагогическая система Ф. Фребеля. Ее философские основы. Характеристика психического развития ребенка. Цель воспитания. Характеристика «даров», «развивающих средств для занятий» с ребенком. «Детский сад» в представлении Ф. Фребеля. Характеристика основных педагогических произведений Ф. Фребеля. Влияние работ Ф. Фребеля на развитие отечественной теории и практики дошкольного воспитания.

Основоположники и представители русской педагогической школы. Ведущие педагогические идеи В.Г. Белинского, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Значение созданных К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым учебно-методических пособий в развитии теории и методики начального обучения.

Лесгафт П.Ф. об идеалах и задачах воспитания. Понятие семейного воспитания. Роль матери, требования к ее образованию.

Date: 2015-12-13; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию