Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 21 функция управления знаниями





ПРИОБРЕТЕНИЕ, УСВОЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ

Неравномерное распределение технологических знаний среди работников и организаций считается дефицитом знаний. Трудно­сти же, обусловленные неполнотой социально-экономических знаний, представляют собой информационные проблемы. Дефицит знаний и информационные проблемы неразрывно связаны, по­скольку, для того чтобы высвободить заключенный в знаниях по­тенциал, организации должны решать и те и другие задачи одно­временно. Для того чтобы постоянно сокращать дефицит знаний, организации должны решать такие важнейшие задачи, как:

приобретение знаний — использование уже имеющихся в мире знаний и их приспособление для нужд организации (например, при помощи режима открытой торговли, привлечения иностран­ных инвестиций и заключения лицензионных соглашений), а так­же получение новых знаний путем ведения научно-исследователь­ских и опытно-конструкторских работ;

усвоение знаний (например, обеспечение всеобщего начального образования, создание возможностей для обучения на протяжении жизни и развитие системы высшего образования);

передача знаний — использование новых информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующее норматив­но-правовое регулирование и обеспечение доступа к информаци­онным ресурсам.

Новая функция управления. В условиях революционных измене­ний в производственных и информационных технологиях форми­руется новая функция управления, в задачу которой входят акку­мулирование интеллектуального капитала, выявление и распро­странение имеющейся информации и опыта, создание предпосылок Для распространения и передачи знаний.

Использование интеллектуального капитала и связанная с этим профессиональная компетенция кадров обеспечивают выживание и экономический успех компаний. От экономики, базирующейся на капитале, осуществляется переход к экономике, основанной на знаниях. Именно знания становятся источником высокой произво­дительности, инноваций и конкурентных преимуществ (рис. 21.1).


Успех компании (влияние знаний)

Рис. 21.1. Как компания трансформирует знания в успех

Выделяют два наиболее распространенных определения знаний. Одно из них довольно специфично и практично, другое — обще­го характера.

1. Знания представляют собой практическую информацию, ко­торая активно управляет процессами выполнения задач, решения проблем и принятия решений. Управлять знаниями — значит си­стематически формировать, обновлять и применять знания с це­лью максимизации эффективности предприятия и прибыли от активов, основанных на знаниях.

2. Знания представляют собой слова, факты, примеры, собы­тия, правила, гипотезы или модели, которые расширяют понима­ние процессов и явлений и возможности их практического исполь­зования в определенной области деятельности. Применительно к этому управление знаниями означает формализацию и доступ к практическому опыту, знаниям и экспертным данным, которые создают новые возможности, способствующие совершенствованию деятельности, стимулирующие инновации и увеличивающие по­требительную стоимость товаров и услуг.


В конкретном приложении управление знаниями как функция и вид управленческой деятельности охватывает:

• практику придания дополнительной ценности имеющейся информации путем выявления, отбора, синтеза, обобщения, хра­нения и распространения знаний;

• придание знаниям потребительского характера таким обра­зом, чтобы они представляли собой необходимую и доступную для пользователя информацию;

• создание интерактивного обучающего окружения, где люди постоянно обмениваются информацией и используют все условия для усвоения новых знаний.

Этапы усвоения новых знаний. Функция управления знаниями охватывает использование различных методов в зависимости от особенностей того или иного этапа организации приобретения и усвоения новых знаний. В табл. 21.1 приводится один из вариан­тов подразделения данного процесса на этапы.

Таблица 21.1







Date: 2015-12-13; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию