Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность различных типов сетей





 

 

Критерий оценки Коммуникационная сеть
Цепь «Y» Колесо Круг Многока­нальная
Скорость Средняя Средняя Высокая Низкая Высокая
Точность Высокая Высокая Высокая Низкая Средняя
Удовлетворенность Средняя Средняя Низкая Высокая Высокая

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОММУНИКАЦИИ

Должностное положение. Коммуникации в формальной органи­
зации связаны с положением работника. Можно утверждать, что
коммуникации в целом и инициатива коммуникаций в частности
имеют в основном вертикальную направленность, т.е. идут сверху
вниз. Вместе с тем существуют три измерения потоков коммуни­
каций, которые надо учитывать: потоки информации сверху вниз,
снизу вверх и горизонтальные. В большинстве организаций эти
три потока существуют одновременно или в различные периоды
времени. Самый простой способ изучения коммуникаций состо­
ит в рассмотрении приказов, инструкций и распоряжений, иду­
щих от высших руководителей до низовых (например, мастеров)
и относящихся к информации и отчетам, направляемым от низо­
вых руководителей к высшим. Этот упрощенный взгляд на ком­
муникации в организациях не учитывает коммуникаций между
работниками одного уровня и между подчиненными и руководи­
телями..

Наряду с использованием официальных каналоі'коммуника-ций работники организации удовлетворяют свою потребность в советах и поддержке путем взаимного консультирования. Кон­сультация между лицами на одном уровне нередко имеет важные последствия для организации; постоянное обращение друг к дру­гу за советом увеличивает уверенность в собственных решениях. Как показывает опыт, полная зависимость от руководителей в получении информации и консультировании является ограниче­нием и в большинстве случаев его можно избежать. По-видимо­му, каждый руководитель должен быть заинтересован в циркули­ровании потоков информации во всех трех направлениях — вверх, вниз и по горизонтали. Коммуникации (разумеется, в разном объеме) по каждому из трех направлений осуществляются одно­временно.

Восприятие работниками любой коммуникации определяется многими организационными и личностными факторами. Измене­ние в представлениях работника может быть вызвано изменением получаемой информации или рабочего окружения. На восприятие также влияет прошлый опыт. В действующей организации прика­зы высшего руководителя фильтруются, а затем воспринимают­ся. Процесс фильтрации представлен нарис. 18.7.

Стиль управления. Коммуникации между руководителями и подчиненными являются двухканальной информационной систе­мой, которая обеспечивает свободный поток информации как в


Рис. 18.7. Процесс фильтрации

направлении сверху вниз, так и снизу вверх. Вместе с тем руко­водитель в силу своего положения прямо влияет на направление и поток коммуникаций. Из-за высокой степени вероятности по­явления шумов при передаче послания руководитель может уста­новить правила, в соответствии с которыми послания должны передаваться в определенном направлении и последовательности. Как показывает опыт, наиболее успешно функционируют те орга­низации, где руководители стремятся, чтобы никто из сотрудни­ков единолично не контролировал коммуникации, чтобы поощ­рялось участие всех сотрудников в потоке коммуникаций. Нельзя недооценивать также важность взаимопонимания между руково­дителем и подчиненными. Различия в стилях управления с точки зрения используемых каналов связи отражены в табл. 18.3.

Потребность в коммуникациях в направлении снизу вверх и в консультировании работников возрастает, когда: 1) размеры

Таблица 18.3

Date: 2015-12-13; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию