Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по эффективному восприятию управленческой информации





1. Прекратите разговаривать.

2. Предоставьте говорящему свободу.

3. Дайте понять говорящему, что вы хотите слушать.

4. Устраните раздражающие факторы.

5. Постарайтесь понять точку зрения собеседника.

6. Будьте терпеливы.

7. Легко принимайте возражения и критику. ^

8. Умерьте свой темперамент.

9. Задавайте точные вопросы.

Как уже отмечалось, особенно важно, чтобы в процессе ком­муникаций была обеспечена обратная связь. В организации обрат­ная связь может осуществляться различными путями. При непо­средственном общении руководитель может использовать прямую обратную связь, в других случаях ему приходится полагаться боль­ше на косвенные методы обратной связи. Например, снижение эффективности производства, увеличение количества прогулов и текучести кадров или плохая координация между подразделения­ми могут указывать на ухудшение коммуникаций.

Сеть коммуникаций. Существуют различные виды сетей комму­никаций. Некоторые виды зависят от конкретного фактора, на­пример от качества и объема информации. На рис. 18.6 представ­лены четыре типа коммуникационных сетей. Экспериментальные данные показали, что в целом различия между видами сетей сле­дующие. Сеть коммуникаций в виде круга является активной, без лидера, неорганизованной, неустойчивой. Сеть в виде колеса представляет собой другую крайность: она менее активна, имеет определенного лидера, хорошо и устойчиво организована, более упорядочена. Следует упомянуть и о многоканальной сети, пред­ставляющей собой то же колесо, но со связью между подчинен­ными.


Рис. 18.6. Типы коммуникационных сетей:

а — круг; б — цепь; в — «У»; г — колесо

Очевидным становится то, что структура сети коммуникаций влияет на точность я недвусмысленность посланий, на функцио­нирование группы, на чувство удовлетворенности ее членов. Она является важным компонентом в типах взаимодействия внутри организаций, в способности группы направлять общие усилия на выполнение определенных задач. С этих позиций структура в виде колеса считается наиболее простой для организации. В отдельных группах она оказывается эффективной, а в других — нет. В табл. 18.2 показана эффективность различных типов сетей.

Таблица 18.2







Date: 2015-12-13; view: 493; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию