Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы коммуникации





Источник. В организациях источником коммуникации обыч­но являются сотрудники со своими идеями, намерениями, инфор­мацией и целью коммуникации.


Кодирование. Это перевод идей источника в систематический набор символов на язык, выражающий цели источника. Функция кодирования — обеспечение формы, в которой идеи и цели могут быть выражены как передача сигналов.

Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит в значительной мере от используемого канала.

Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от ис­точника к приемнику. В организациях это может быть устное об­ращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные свя­зи, групповые собрания и др.

Расшифровка—прием. Чтобы процесс коммуникации был завер­шен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый по­лучатель информации интерпретирует (расшифровывает) сигнал, используя опыт и предлагаемые рекомендации. Чем ближе зако­дированный сигнал к цели, поставленной источником, тем более эффективна коммуникация.

Обратная связь. Источник коммуникации надеется, что его сигнал будет иметь высокую степень точности. Поскольку точ­ность сигнала редко совершенна, желательно обеспечение обрат­ной связи в коммуникационном процессе. Односторонняя связь является более оперативной, чем двусторонняя. Однако двусто­ронняя связь гораздо более точная. Петля обратной связи обеспе­чивает канал для ответа получателя информации, что позволяет источнику коммуникации определить, был ли получен сигнал. С помощью обратной связи руководитель может оценить, насколь­ко эффективно он осуществляет коммуникацию, а также повысить точность сигналов в будущих коммуникациях.

Помехи и барьеры, нарушающие качество сигнала. В деятельно­сти организации к ним относятся: 1) отвлечения; 2) неправиль­ная интерпретация со стороны получателя или источника инфор­мации; 3) различные значения, придаваемые одним и тем же сло­вам различными людьми (семантические проблемы); 4) статусное различие между руководителями и подчиненными в восприятии организационной дистанции, вследствие чего расширяется ком­муникационный разрыв между ними; 5) получатель информации слышит только то, что хочет услышать (ценностная оценка). Мож­но добавить и случаи, когда не понят шифр; когда получатель не увязывает информацию с положением лица, посылающего ее; ког­да при передаче обнаруживаются так называемые шумы. В обоб­щенном виде барьеры эффективности коммуникаций можно пред­ставить в следующем виде (табл. 18.1)


Таблица 18.1







Date: 2015-12-13; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию