Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Группы и организации
Много лет назад, в 1948 г., жители Пасадены, штат Калифорния, не обратили большого внимания на открытие нового ресторана. И все же в дальнейшем малый бизнес, владельцами которого были братья Морис и Ричард Мак-Дональды, не только заметно изменил ресторанную индустрию; была введена новая организационная модель, скопированная в бесчисленных предприятиях всех мыслимых разновидностей. Главная идея братьев Мак-Дональдов, которая сегодня называется «фаст-фуд» (быстрое питание), -быстрое и недорогое обслуживание больших масс людей. Братья выучили персонал выполнять четко специализированные действия так, чтобы один человек жарил гамбургеры, а другие их «упаковывали», готовили картофель фри, смешивали молочные коктейли и подавали еду заказчикам, работая по конвейерному методу. Шли годы, братья Мак-Дональды преуспевали и решили переместить свой единственный ресторан из Пасадены в Сан-Бернардино. Именно там в 1954 г. им нанес визит Рэй Крок, странствующий торговец смесителями и миксерами. Крок был захвачен эффективностью придуманной братьями системы и разглядел возможность создания целой сети ресторанов быстрого питания. Все трое, став партнерами, составили план. Однако вскоре Крок выкупил McDonalds и сделался одним из людей, чья биография стала историей величайшего успеха всех времен. На сегодняшний день около 28 тыс. ресторанов McDonalds приготовили свыше 150 млрд гамбургеров в США и в 120 других странах мира. Успех Мак-Дональдов доказывает не только популярность гамбургеров. Еще важнее роль ресторанов McDonalds в утверждении по всему миру принципов, которых придерживается компания (Ritzer, 1993, 1998, 2000). Начнем с анализа социальных групп, ячеек людей, с которыми мы имеем дело в повседневной жизни. Как станет понятно, в XX в. рамки групповой жизни чрезвычайно расширились. Будучи взращенным в узких границах мира семьи, соседских отношений и сферы мелкого бизнеса, американское общество стало постепенно другим: возникли крупный бизнес и прочие бюрократические образования, которые социологи именуют формальными организациями. В этой главе предстоит осмыслить механизм расширения этих масштабов и их значение для нас как индивидов. Date: 2015-12-13; view: 409; Нарушение авторских прав |