Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группы и организации





Много лет назад, в 1948 г., жители Пасадены, штат Калифорния, не обратили большого внимания на от­крытие нового ресторана. И все же в дальнейшем малый бизнес, владельцами которого были братья Морис и Ричард Мак-Дональды, не только заметно изменил ресторанную индустрию; была введена новая орга­низационная модель, скопированная в бесчисленных предприятиях всех мыслимых разновидностей. Главная идея братьев Мак-Дональдов, которая сегодня называется «фаст-фуд» (быстрое питание), -быстрое и недорогое обслуживание больших масс людей. Братья выучили персонал выполнять четко специализированные действия так, чтобы один человек жарил гамбургеры, а другие их «упаковывали», готовили картофель фри, смешивали молочные коктейли и подавали еду заказчикам, работая по кон­вейерному методу.

Шли годы, братья Мак-Дональды преуспевали и решили переместить свой единственный ресторан из Пасадены в Сан-Бернардино. Именно там в 1954 г. им нанес визит Рэй Крок, странствующий торговец смесителями и миксерами.

Крок был захвачен эффективностью придуманной братьями системы и разглядел возможность созда­ния целой сети ресторанов быстрого питания. Все трое, став партнерами, составили план. Однако вскоре Крок выкупил McDonalds и сделался одним из людей, чья биография стала историей величайшего успеха всех времен. На сегодняшний день около 28 тыс. ресторанов McDonalds приготовили свыше 150 млрд гам­бургеров в США и в 120 других странах мира.

Успех Мак-Дональдов доказывает не только популярность гамбургеров. Еще важ­нее роль ресторанов McDonalds в утверждении по всему миру принципов, которых придерживается компания (Ritzer, 1993, 1998, 2000).

Начнем с анализа социальных групп, ячеек людей, с которыми мы имеем дело в повседневной жизни. Как станет понятно, в XX в. рамки групповой жизни чрезвы­чайно расширились. Будучи взращенным в узких границах мира семьи, соседских отношений и сферы мелкого бизнеса, американское общество стало постепенно дру­гим: возникли крупный бизнес и прочие бюрократические образования, которые социологи именуют формальными организациями. В этой главе предстоит осмыслить механизм расширения этих масштабов и их значение для нас как индивидов.

Date: 2015-12-13; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию