Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детском церебральном параличе (ДЦП)
Связь речи с другими сторонами психического развития ребенка Взаимосвязь речи с интеллектуальной деятельностью, сенсорной и двигательной сферами ребенка. Комбинированные дефекты (нарушение речи у глухих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых; при детском церебральном параличе и задержке психического развития). Первичные и вторичные нарушения в структуре сложного (сочетанного) дефекта развития. Характеристика речевой патологии при нарушениях слуха. Группы детей с нарушением слуха. Структура дефекта при нарушениях слуха. Взаимосвязь состояния слуха и речи. Слуховая дифференциация звуков речи у слабослышащих. Особенности освоения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Трудности при обучении грамоте. Структура речевого дефекта. Логопедическая работа по коррекции речевых расстройств при нарушении слуха. Принципы и условия логопедического обследования детей с нарушением слуха. Учет результатов логопедического обследования при коррекции речевых нарушений. Система логопедической работы: развитие функций слуховой дифференциации, воспитание правильного звукопроизношения, обогащение и уточнение словаря, формирование грамматического строя речи, импрессивной и экспрессивной речи, чтения и письма. Речевые нарушения при дефектах зрения. Краткий исторический анализ проблемы. Уровни сформированности речи у детей с расстройствами зрения. Формы речевой патологии при нарушениях зрения. Логопедическая работа при нарушениях зрения. Комплексное логопедическое обследование – основа эффективности коррекционной работы при нарушениях зрения. Специфика обследования неречевых и речевых функций. Анализ состояния экспрессивной речи и определение структуры речевого дефекта. Коррекционная работа в дошкольном и школьном возрасте: учет особенностей ведущего дефекта, уровня сформированности речи, формы речевой патологии. Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью. Влияние познавательной деятельности на развитие речи. Сочетание речевого и интеллектуального дефекта. Данные о распространенности речевых нарушений у умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте. Нарушения речи у умственно отсталых детей. Первичные и вторичные расстройства в структуре речевого нарушения при умственной отсталости. Системное нарушение речи и специфика его проявления при олигофрении. Характеристика нарушений устной и письменной речи у умственно отсталых детей: специфика расстройств фонетической, лексической, грамматической стороны речи, связного высказывания, чтения и письма. Логопедическое обследование детей с нарушением речи и интеллекта. Основные принципы и особенности выявления речевых нарушений у умственно отсталых детей дошкольного возраста. Значение изучения анамнестических сведений и медико-педагогической документации при выявлении и квалификации речевых нарушений. Методы и приемы изучения речи умственно отсталых. Разделы комплексного обследования детей с нарушением интеллекта. Комплексность логопедического воздействия по коррекции речевых нарушений у умственно отсталых детей дошкольного и школьного возраста в системе учебно-воспитательного и лечебно-оздоровительного процесса специального дошкольного учреждения для умственно отсталых детей и специально (коррекционной) школы VIII вида. Использование основных дидактических принципов: системность и последовательность в логопедической работе, индивидуальный и дифференцированный подход на фоне группового воздействия, учет возрастных и личностный особенностей, доступность материала, дозировка объема работы и др. Психотерапевтическая направленность логопедической коррекции. Опора на положительные черты личности ребенка. Преодоление первичных и вторичных расстройств в структуре речевого нарушения. Дидактический и речевой материал для логопедической работы и специфика его использования при работе с умственно отсталыми детьми. Детский церебральный паралич. Определение, причины, симптоматика. Механизм первичных и вторичных расстройств. Структура дефекта. Особенности развития двигательных, сенсорных, психических и речевых функций при ДЦП. Специфика речевых нарушений при ДЦП. Первичные и вторичные отклонения в структуре речевого дефекта. Формы речевой патологии, частота их проявления при ДЦП. Дизартрия как основной вид речевой патологии при ДЦП. Классификация дизартрий при ДЦП на основе синдромологического принципа; формы дизартрии при ДЦП, их характеристика, структура речевого дефекта. Особенности логопедического обследования при ДЦП: изучение состояния речевых и неречевых функций. Комплексная система лечения и обучение детей с церебральным параличом. Система логопедической работы: нормализация мышечного тонуса, развитие общей и мелкой моторики рук, моторики артикуляционного аппарата, стимуляция работы мышц нёбо-глоточного кольца, развитие физиологического и фонационного дыхания, дифференциация ротового и носового выдохов, коррекция дефектов звукопроизношения и голоса, развитие фонематического слуха и восприятия; формирование лексико-грамматических средств языка; совершенствование диалогической формы речи, коммуникативной и регулирующей функции. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Преодоление нарушений письменной речи. Date: 2015-12-13; view: 1193; Нарушение авторских прав |