Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи: определение, исторический аспект проблемы; частота проявления, причины, симптоматика. Характеристика детей с ОНР. Особенности речевой деятельности, формирование сенсорной, интеллектуальной, аффективно- волевой, двигательной сферы. Периодизация ОНР. Уровни ОНР. Характеристика речевых средств при I, II, III уровнях ОНР. Логопедическое обследование детей с ОНР. Ориентировочный этап обследования. Обследование компонентов языковой системы. Динамическое наблюдение в процессе обучения. Методика коррекционно - педагогической работы. Работа по расширению понимания речи. Развитие самостоятельной речи при I уровне ОНР. Развитие понимания речи, элементарных форм устной речи, овладение правильным произношением детьми со II уровнем ОНР. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, формирование звуковой стороны речи, подготовка к обучению грамоте, развитие связной речи у детей с III уровнем ОНР.
Алалия Определение. Статистические данные о распространенности алалии среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Алалия как системное недоразвитие речи органического генеза. Исторические изменения в понимании сущности алалии. Этиология недоразвития и раннего поражения мозга. Локализация поражения мозга при алалии. Патофизиологические механизмы лежащие в основе алалии. Сенсомоторные, психологические и языковые концепции механизма алалии. Классификация форм алалии. Моторная (эфферентная, афферентная), сенсорная. Литературные данные по проблеме классификации алалии. Структура речевого дефекта. Психолого- педагогическая характеристика детей с моторной и сенсорной алалией. Несформированность замысла, внутреннего программирования, нарушения грамматического строя речи, характеристика словарного запаса, затруднения в фонетическом оформлении слова при ОНР I, II, III уровня. Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний (задержки речевого развития, умственной отсталости, детского аутизма, глухоты). Выявление параметров дифференциальной диагностики (физический слух, зрительная, речеслуховая память, зрительное, слуховое восприятия, наглядно- действенное, наглядно- образное, словесно- логическое мышление, обучаемость, критичность, игровая деятельность, поведение.) Особенности организации и содержания логопедического обследования детей с моторной и сенсорной алалией при ОНР I уровня. Обследование экспрессивной речи. Параметры уровней понимания речи. Изучение экспрессивной речи. Систематизация данных о состоянии словаря ребенка. Уровни сформированности подражательной деятельности детей-алаликов при ОНР, I уровня. Особенности организации и содержания коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии. Основные принципы и направления работы. Условия, обеспечивающие эффективность логопедической работы. Поэтапный ход логопедического воздействия. Планирование и организация занятий с детьми разного уровня недоразвития речи. Значение и особенности начального этапа работы. Формирование мотивов речевой деятельности, преодоление речевого негативизма. Стимуляция речевой деятельности в социально- значимых ситуациях как основа коммуникации. Пути развития словаря и фразовой речи. Развитие высших психических функций детей с моторной алалией на логопедических занятиях. Принципы, организация и содержание коррекционно-воспитательного воздействия при сенсорной алалии. Особенности формирования акустического внимания, восприятия и понимания речи. Развитие навыков дифференциации неречевых звуков. Систематизация словарного запаса на основе использования сохранных анализаторов. Вспомогательные средства для дифференциации значений слов. Система работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи при сенсорной алалии. Динамика развития функций средств речи при моторной и сенсорной алалии. Потенциальные возможности развития детей с сенсорной и моторной алалией. Социальная адаптация детей с алалией. Афазия Исторический аспект развития проблемы. Определение, статистические сведения, распространенность афазий. Связь исследования афазии с развитием представлений о высших психических функциях. Нейропсихологический анализ афазий. Вычленение основного механизма распада речи. Анализ взаимодействия связи нарушений речи с другими психическими процессами. Речевые расстройства речи и внеречевые. Психофизиологический механизм распада речи. Ведущий дефект и его следствия. Сохранные психические функции и уровни организации устной речи. Принципы, задачи и технология восстановительного обучения. Нейропсихологический анализ афферентной моторной афазии и пути восстановительного обучения. Нейропсихологический анализ эфферентной моторной афазии и пути восстановительного обучения. Нейропсихологический анализ динамической афазии и пути восстановительного обучения. Нейропсихологические методы обследования пациентов с моторными формами афазий. Общая схема обследования: общие сведения, методы обследования психологической базы речи (внимание, восприятие различной модальности, память, мышление); методы обследования движений и действий артикуляционного праксиса, праксиса рук, мимической мускулатуры, общих движений; методы исследования экспрессивной стороны устной речи, письма и чтения. Нейропсихологический анализ акустико-гностической (сенсорной) афазии и пути восстановительного обучения. Нейропсихологический анализ акустико-мнестической афазии и пути восстановительного обучения. Нейропсихологический анализ семантической афазии и пути восстановительного обучения. Нейропсихологические методы обследования пациентов с сенсорными формами афазий. Методы исследования зрительного восприятия и зрительной памяти, пространственного гнозиса (ориентировка в собственном теле, окружающем пространстве); понимания логико-грамматических структур языка; неречевого слухового гнозиса; фонематического слуха и восприятия; слуховой памяти. Методы исследования импрессивной и экспрессивной сторон речи, письма и чтения.
Date: 2015-12-13; view: 916; Нарушение авторских прав |