Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нарушение письменной речи
Письмо и чтение как один из видов речевой деятельности. Связь устной речи и письма. Письмо как осознанная деятельность, формирующаяся на базе двойной абстракции. Виды умственных действий, обеспечивающих овладение письмом. Психофизиологическая структура процесса письма. Психологическая структура процесса письма. Состав операций письма: фонемный анализ, соотнесение фонемы с графемой, перешифровка зрительных представлений в графические начертания. Виды контроля на письме. Физиологическая структура письма. Нарушения письма (дисграфия, аграфия) и их классификация. Определение, терминология, распространенность нарушений письма. Сведения из истории изучения проблемы, вклад отдельных исследователей в разработку вопросов теории и практики преодоления и предупреждения нарушений письма. Характеристика различных форм дисграфии. Обследование учащихся с нарушениями письма. Методика обследования устной речи. Приемы обследования навыков письма, письменной речи, психических функций, принимающих участие в процессе письма. Особенности логопедической работы по преодолению нарушений письма у школьников с артикуляционно-фонематической дисграфией (у детей с ринолалией, дизартрией, артикуляционно-фонематической дислалией, моторной алалией). Взаимосвязь работы по формированию навыков письма с системой работы по коррекции устной речи. Формирование учебно-познавательных мотивов; произвольного внимания и памяти; операций звукового анализа слов; операций соотнесения фонемы с графемой, операций морфемного анализа, лексико-синтаксического анализа предложений. Формирование разных видов контроля: предваряющего, текущего и результирующего. Особенности логопедической работы по преодолению нарушений письма у школьников с акустико-фонематической дисграфией (у детей с акустико-фонематической дислалией, сенсорной алалией, задержкой психического развития, нарушениями интеллекта). Взаимосвязь работы по формированию навыков письма с системой работы по коррекции устной речи. Формирование фонематического слуха; операций фонемного анализа слов; соотнесения фонемы с графемой; морфемного анализа слов; лексико-синтаксического анализа предложений. Формирование произвольного внимания и памяти, различных видов контроля. Особенности логопедической работы по преодолению нарушений письма у школьников с оптико-пространственной дисграфией. Формирование психологических предпосылок процесса письма. Коррекция нарушений устной речи, развитие зрительно-пространственных ориентировок. Формирование произвольного внимания и памяти, операций звукового анализа, умения узнавать буквы, определять их символическое значение. Психофизиологическая структура процесса чтения. Психологическая структура чтения. Состав действий и операций чтения. Этапы формирования чтения. Физиологическая структура чтения. Нарушения чтения (дислексия, алексия) и их классификация. Определение, терминология, распространенность нарушений чтения. История изучения нарушений чтения. Современный взгляд на причины и механизмы дислексии. Спорные и нерешенные вопросы теории дислексии. Обследование учащихся с нарушениями чтения. Обследование устной речи. Приемы обследования навыков чтения, высших психических функций, принимающих участие в процессе чтения. Дифференцированный подход к устранению дефектов чтения в зависимости от их вида, ведущего звена нарушения. Взаимосвязь работы по формированию навыков чтения с системой работы по коррекции устной речи. Задачи, принципы и система логопедической работы при дислексии. Планирование работы, отбор лексического материала, характер упражнений, типы наглядных пособий. Дизорфография у школьников. Определение, терминология, распространенность нарушений данного типа. Современный взгляд на причины и механизмы дизорфографии. Спорные и нерешенные вопросы теории дизорфографии. Особенности логопедической работы по преодолению дизорфографии у школьников. Теоретические основы и направления логопедического воздействия при коррекции дизорфографии. Формирование орфографического действия на основе: коррекции нарушений гностико-практических функций; развития восприятия речи на сенсорно-перцептивном уровне; работы над ударением; развития языкового анализа, синтеза; коррекции грамматических средств языка; развития лексики; работы над связной речью; интеграции сформированных психологических предпосылок в процессе применения орфографических правил на письме. Профилактика нарушений чтения, письма и дизорфографии в системе дошкольной логопедической работы. Формирование психологических предпосылок процессов письма и чтения. Формирование гностико-практических функций; развитие восприятия речи на сенсорно-перцептивном уровне; развитие языкового анализа, синтеза; коррекция нарушений устной речи; формирование графо-моторного навыка.
Date: 2015-12-13; view: 834; Нарушение авторских прав |