Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика гибкости 2.6,1. Разновидности гибкости





В повседневной жизни, профессиональной, воинской, епоршвпой дея­тельности людям приходится выполнять разнообразные двигательные дейст­вия, одни из которых требуют незначительной амплитуды движений в суставах. другие - околопределы! ой. Строение опорно-двигательного аппарата человека позволяет выполнять движения с большой амплитудой, однако довольно часто ич-ча недостаточной пластичное 1 и мышц, сижок и сухожилий она не может быть реализована полностью.

Пример:

Чтобы поднять с пола кикои-шСю предмет. один че.юиек пак.ю-тнпся, не сгибал пог, другой нънпжден будет присесть.

В теории физической культуры подвижность в суставах обозначают термином «гибкость».

ГИЬКОСТЬ - -это комплекс морфоло! ических свойсш опорно-лвигатсльного аппарата, обуславливающих подвижность отдельных звеньев че­ловеческою тела относительно друг друга.

Показанием уровня развития гибкости является максимальная амплиту­да (размах) движений.

1) Различают активную и пассивную гибкость:

• Под активной гибкостью понимают максимально возможную ам­плитуду движений, которую может проявить человек в определённом суставе оез посторонней помощи, используя лишь силу собо венных мышц, осуществ­ляющих движения к что ч суставе.

II пол(ш\>>иц1 стон спиной к гимнастической опенке поднять ногу максимально высоко и удержать её.

Показатели активной гибкое ш характеризуют не только степень растя­жимости мышц-антагонистов, по и силу мышц-синергистов, которые переме­щают соответствующие шенья тела.

• Под пассивной гибкостью понимаю! максимально возможную амплитуду движений в определённом суставе, которую человек способен про­демонстрировать с помощью внешних сил: какого-либо отягощения, снаряда, усилий партнера, действий дру) их звеньев собственного тела и т.п. Пример:

В положении стоя спиной к гимнастический стенке с помощью собственных рук медленно поднять нал' максимально высоко и удержать её.

Показатели пассивной гибкости характеризуют степень растяжимости мышц, свячок, сухожилий, которые ограничивают амплитуду движений в соот­ветствующем суставе.

Амплитуда пассивных движений, очевидно, значительно больше, чем амплшуда активных. Разницу между пассивной и активной гибкостью называ­ют резервом гибкости. Чем больше пока)ш ель резерва гибкости, чем лете поддаётся развитию активная I ибкость.

Выделяют также анатомическую подвижность. |.е. предельно возмож­ную. Её О1раличителсм является строение соответствующих суставов. При вы­полнении обычных движений человек использует лишь небольшую часть пре­дельно тю-шожной подвижности. Однако при выполнении некоторых спортив­ных действий подвижность в суставах может достигать более 95% анатомиче­ской.

2) Различают общую и специальную гибкость:

общая гибкость -»то подвижность во всех суставах человеческо­го тела, позволяющая выполнять движения с максимальной амплитудой:

специальная гибкость - эю (начительпшг или даже предельная подвижность лишь в отдельных суставах, соО1ве1ствующих требованиям кон­кретного вида деятельности.

Для нормальной жи'!нелея1е.тьноет!1 человека наиболее необходима дос-1аточиая подвижность в суставах позвоночника, плечевых и тазобедренных суставах.

Xо^5ОII^(I_р^В11га^^_г^^бI<ост_ь способствует эффективному овладению ра­циональной техникой физических упражнений, В свою очередь, упражнения для развшия гибкое!и способствуют укреплению суставов, повышению проч­ное) и и эластичности мыши, связок и сухожилий, совершенствованию коорди­нации работы нервно-мышечного аппарата, что в значительной степени пре­дотвращает возникновение травм опорно-двигательною аппарата.

Де^ш^^п^пт[.н1_уг^о1!е71ь_{М^втщ^ отрицательно влияет па эф-фективнос)ь овладения фишческими упражнениями: удлиняется период овла­дения техникой упражнений, ограничивается уровень развития других физиче­ских способностей, увеличивается напряжённость мышц. Последнее привели г к палению силы и бысфогы и. как следствие, к возникновению ускитости. Так, одной из существенных причин травмировапия о пор но -двигатель но iv аппарата является НИ1КНЙ уровень развития гибкости.

7 6 2 Факторы, обуславливающие проявление гибкости

Подвижное 1ьопорно-двшн1 елышш аппарата обуславливался:

- строением суставов: их формой, юлщнной суставного хряща, т л иной суставных поверхностей, наличием костных выступов;

- -эластичностью мышц, связок, сухожилий, суставных сумок;

- силой мышц, осущс-овляющих движения в конкрсшом сусмаве.

По форме суставы бываю 1 шаровидные, эллипсовидные, седловидпые. блоковидные. цилиндрические, плоские. Наибольшая анатомическая подвиж­ность возможна в шаровидных еуствах (пр.. в плечевых и тазобедренных). Наименьшую анатомическую подинжноечь имею! седловидпые, блоковидные. плоские суставы (пр., фалаш и пальцев).

Чем больше длина и кривизна суставных поверхностей, тем больше анатомическая подвижность.

Среди мягких тканей опорпо-двша^лыюю аппарат наибольшую спо­собность к растягиванию имею! мышцы во время распивания они м01ут увеличить свою длину на 30-50% но ошошепию к своей длине в сосюянин по­коя. Эластичные возможносш свячок. в особенное!и сухожилий зпачшелыю меньше.

Способность мышц, свяшк и сухожилий к распиванию улучшается с повышением их темпера1уры и увеличением кровотока.

Пример:

После, охлаждения тела амплитуда дкиженш< рако \:\\0ишет-ся, а после разогревания к теплой наос или путём увеличения кроиоооращения вследствие рспминки - значительно \л\чшается.

2.6.3 Возрастная динамика естественного развития гибкости

Естественным путём гибкость улучшаема до 14-15 лск Однако в разных суставах она имеет разную динамику развита.

Амплшуда движений в Iаюйедреииых суставах имеет наиболее высо­кие темпы прироста в 7-8 и в 11-13 лет. С дальнейшем она стабилизируется, а с 16-17 лет начинай прогрессивно ухудшайся.

Подвижпооь суставов позвоночника имеет несколько иную динамику. Высокие темпы ее естественною прирост у девочек наблюдаются в 7-8, 10-11 и 12-14 лет; у мальчиков - в 7-11 и 14-15 ле1. Стабилизация и последующее ухудшение гибкое!и позвоночника у девочек начинаем» в 14 лет, у мальчиков -в!5.

В целом, подвижноечь в мелких еуствах развивается быстрее, чем в массивных.

Если не примеия)ь упражнений для развития гибкости, то уже в юноше­ском вочрас!е амплшуда движений нракшческн во всех суставах начинает по­степенно уменьшатся.

У девушек и женщин подвижность в суставах приблизшсльно на 10% выше, чем у юношей и мужчин. Это обусловлено большей врожденной,)ластичноиью мышц и связок женскою организма. В преклонном возрасте гиб­кое 1Ь у женщин и мужчин практически не отличается.

2.6.4. Средства развития гибкости

Для развития гибкости используются упражнения с увеличенной ампли­тудой движений - гак начинаемые упражнения в растягивании. Эти упражне­ния применяются для того, чтобы оказать во:пейсгние главным образом па со­единительные ткани - сухожилия, связки и |.п., поскольку, не обладая свойст­вом расслабляться, как окружающие мышцы, они в основном препятствую! развюию гибкости.

Все упражнения в расшгивании, в зависимости от режима работы мышц, можно разделить па три группы:

- динамические;

- статические;

- комбинированные.

В одних ич них основными растягивающими силами служат напряжения мыта, в других - внешние силы. В свячи с чтим каждая 1рутша упражнений может включать в себя активные и пассивные движения.

Динамические активные упражнения включают разнообразные наклоны туловища, пружинистые, маховые, рывковые. прыжковые движения, которые могу! выполняться с отяющепиями, амортизаторами или другими сопротивле­ниями, а также без них.

К динамические пассивны.» упражнения» относятся упражнения с «са-мо!ахватом», с воздействием партнера, с преодолением внешних сопротивле­ний, с использованием дополнительной опоры или массы собственного 1сла (барьерный сед, шпагат и т.п.).

Статические активные упражнения предполакнот удержание опреде­лённою положения тела с растягиванием мышц, близким к максимальному за счет сокращения мыши, окружающих суставы и осуществляющих движения, В этом случае в растянутом состоянии мыпшы находятся до 5-10 секунд.

При выполнении статических пассивных упражнений удержание поло­жения 1сла или его отдельных частей осуществляется с помощью воздействии внешних сил - партнёра, снарядов, веса собственною тела.

Эффект комбинированных -упражнений в растя! иванитг обеспечивается как внутренними, так и внешними силами. При их выполнении возможны раз­личные варианты чередования активных и пассивных движений.

Пример:

Махи ногой вперед-назад игюя v опоры с последующим \~с)сржа-ние.м нши в положении вперёд-вверх па околопрсделъной высоте.

Гибкость относительно легко и быстро развивается с помощью рацио­нально организованной тренировки. За 3-4 месяца ежедневных занятий можно досшчь 80-95% анатомической подвижности суставов. Тем не менее, развивать гибкость до предельных величин нет необходимости. В особенности если учесть, что мышцы, связки и сухожилия должны выполнять важную защитную 46

по отношению к суставам. Чрезмерная их растяжимость может при-к повреждениям суставов. Поэтому гибкость следует рачвишиь о такого уровня, который обеспечивает выполнение необходимых дви­жений без препятствий.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

1 Что такое физические качсс I ва?

2 Какие существую: разновидное)и физических качеств?

3. Что такое сила?

4. Какие существуют разновидности силы?

5. Какие существуют режимы работы мыши?

6. От каких факторов -зависит проявление силы'.'

7. Что такое сенси 1 ивныс; периоды?

8. Какова возрастная динамика естественно) о развития силы?

9. Какие существуют средства развитая силы?

10. Ч го такое быстрота?

11. Какие существуют разновидности быорогы?

12. От каких факторов зависим проявление бысфотьг?

13. Какова возрастай динамика собственного развишя быстроты?

14. Какие существую! средства рачий шя быстроты?

15. Что такое уюмление?

16. Какие существуют виды утомления?

17. Охарактеризуйте механизм паоупления утомления.

18. Что такое вынослипос 1)>?

19. Какие существуют разновидности выносливости?

20. От каких факюров зависит проявление выносливое) и?

21. Какова позрасмная динамика естественного радамшн выносливости?

22. Какие существуют предана развития выносливости?

23. Что такое координация?

24. Какие существуют разновидное) и координации?

25. От каких факюрон зависит проявление координации?

26. Какова возрастная динамика естественного развития координации?

27. Какие существуют средства развития координации?

28. Чю такое гибкость?

29. Какие существую! разновидности гибкое) и?

30. От каких факторов завиеш проявление гибкости?

31. Какова возрастная динамика ееIееI венного распиши гибкости?

32. Какие существую! средства разпития)ибкости?

 

*11^П1

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГА ТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ Я НАВЫКОВ ОСНОВЫИХ ФОРМИРУЯ л наа

-_-^_е^^--^3*-'_Л-Ч>ПЫЛ УМЕНИЕ

ОСНОВЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

Date: 2015-12-13; view: 640; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию