Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛІТЕРАТУРА. 1. Альтшуллер Г.С., Зусман А.В., Филатов В.И





 

1. Альтшуллер Г.С., Зусман А.В., Филатов В.И. Поиск новых идей: от озарения к технологии. (Теория и практика решения изобретательских задач). – Кишинев: Карта Молдовеняскэ, 1989. – 381с.

2. Амонашвили Ш.А. Личностно – гуманная основа педагогического процесса. – Мн.: Университетское, 1990. – 560с.

3. Амосов Н.М. Алгоритмы розума. – Киев: Наукова думка, 1979. – 223с.

4. Амосов Н.М. Разум, человек, общество, будущее. – К.: Байда, 1994. – 184с.

5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1. – М.: Педагогика, 1980. – 232с.

6. Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя: Пер. с макед. – М.: Просвещение, 1991. – 159с.

7. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе.- М.: Просвещение, 1989.-224с.

8. Арват Ф.С., Коваленко Є.І. та ін. Культура спілкування: Навч.-метод.посібник. – К.: ІЗМН, 1997. – 328с.

9. Бараева О.Ю. Стратегическая деятельность директора школи.- Н.Новгород: МП "Балахинская типография", 1994. – 71с.

10. Бэрн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. з англ. / Общ.ред. М.С.Мацковского. – М.: Лист-Нью; Центр общечеловеческих ценностей, 1997. – 336с.

11. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 200с.

12. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. – М.: Педагогика, 1983. – 272с.

13. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. – М.: АО "ИНФРА-М" – АОЗТ "Премьер", 1995. – 204с.

14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой роботе. М.: Юрист, 1998. 496с.

15. Воспитание чувств у детей по методу Марии Монтессори: Дидактический материал / Сост. и ред. З.Н.Борисова, Р.А.Семерникова. К., 1995. 132с.

16. Вудкок М., Френсис Д. Роскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М.: Дело, 1991. – 320с.

17. Головаха Е.И., Папина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – К.: Политиздат Украины, 1989. – 189с.

18. Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой: теория и практика. – Москва-Белгород, 1995. 251с.

19. Давыдов Н.А., Бойченко Н.А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. – Симферополь: Таврия, 1992. – 112с.

20. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и руководителей. – М.: Просвещение, 1987. – 207с.

21. Доровской А.И. Сто советов по розвитию одаренности детей. М.: Росийское педагогическое агентство, 1997. С.196-199.

22. Дюкенджиев Е.Л. Бизнес. Бионические аспекты. – Калининград: Издательская фирма "Альбатрос", 1995. – 265с.

23. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 143с.

24. Зайцев В.Н. Эскиз методологии для министра // Школьные технологии. -№1-2. 1999. С.86.

25. Закон Мерфи: Мерфология – общая и частная; Принцип Питера, или Почемудела всегда идут вкривь и вкось. – Мн.: ООО "Попурри", 1997. – 352с.

26. Злобіна О., Тихонович В. Міленіум: соціальний час в образах масової свідомості // Соціологія: теорія, методи, маркетинг. 2000. -№1. С.31.

27. Ішмуратов А.Т. Конфлікт і згода. – К.: Наукова думка, 1996. – 190с.

28. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещене, 1987. – 190с.

29. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999. 407с.

30. Клингберг Лотар. Проблемы теории обучения: Пер. с нем.-М.:Педагогика, 1984.-256с.

31. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М.: Издательство БЕК, 1997. 288с.

32. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Издательска группа.НОРМА-ИНФРА, 1999. 528с.

33. Коломінський Н.Л. Психологія менеджменту в освіті (соціально-психологічний аспект). – К.: МАУП, 2000. – 286 с

34. Коменський Ян Амос. Вибрані педагогічні твори. Т.1. – ДО.: Радянська школа, 1949. – 246с.

35. Крижко В.В., Павлютенков Є.М. Менеджмент в освіті. ДО.: ІЗМН „Твін Сервіс" №. 1998. 192с.

36. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 159с.

37. Лафта Дж.К. Ефективность менеджмента организации. Учебное пособие. М.: Русская Деловая Литература, 1999. 320с.

38. Ленин В.И. "Научная" система выжимания пота. ПСС. Изд. пятое. М.: ИПЛ. 1980. С.18-19.

39. Лутошкин А.Н. Емоциональные потенциалы коллектива. – М.: Педагогика, 1988. – 128с.

40. Майоров А.Н. Проблемы информационного обеспечения управления образованием// Школьные технологии. -№3. 1999. С.77.

41. Маслов В.И. Теория и методика организации непрерывного повышения квалификации руководителей школ: Учеб.пособие. – К.: МНО УССР, 1990. – 259с.

42. Маслова Н.Ф. Искусство невербальной диагностики. – Орел, 1993. – 36с.

43. Мелибруда Е. Я – ТЫ – МЫ: Психолог. Возможности улучшения общения: Пер. с польск. /Вступ. ст. и общ. ред. А.А.Бодалева и А.Б.Добровича. – М.: Прогресс, 1986. – 256с.

44. Мелхори Г., Мелхори Х.Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. Кн. для учителя: пер. с нем. – М.: Просвещение, 1989. – 160с.

45. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1998. – 800с.

46. Мицич П. Как проводить деловые беседы. Сокр.пер.с серб.-хорв. -М.:Економика, 1987.-208с.

47. Москвичев С.Г. Использование фактора мотивации в управлении: учеб. пособие. К.: Респ. межотрасл. ин-т повышения квалификации руководящих работников при Совете Министров УССР, 1990. – 80с.

48. Науман Э. Принять решение – но как? Пер. с нем. – М.: Мир, 1987. – 198с.

49. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического колектива. – М.: Педагогика, 1988. – 144с.

50. Никколо Макиавелли. Государь. Пер. с ит. – М.: Планета, 1990. – 84с.

51. Ниренберг Д. и др. Как читать человека, словно книгу. – Баку: Сада, 1992. – 176с.

52. Новый хозяйственный механизм в школах: Методическое пособие / С.А.Тяпков, О.В.Малиновская, К.И. Припадчева, Н.С.Пешкова; под ред. С.А.Тяпкова. СПБ, 1991. – 160с.

53. Омаров А.М. Руководитель: размышления о стиле управления. – 2- е изд., доп. – М.: Политиздат, 1987. – 366с.

54. Организация и методика проведения деловых совещаний: Учебное пособие / Сост. А.Г.Елисеев – К.: МАУП, 1995. – 64с.

55. Оржеховська В.М., Хілько Т.В., Кириленко С.В. Посібник з самовиховання. – К.: ЗМН, 1996. – 192с.

56. Основи менеджмента. / В.Р. Веснин. М.: "ГНОМ-пресс" при сод. Т.Д. "Елит-2000 ", 1999. – 440с.

57. О’ Шоннесси Дж. Принципы организации управления фирмой М.: ООО "МТ Пресс", 1999. – 296с.

58. Павлютенков Е.М. Кем быть? – К.: Молодь, 1989. – 200с.

59. Павлютенков Е.М., Крыжко В.В. Рабочая книга руководителя школы; Ч. І. Научные основы управления школой.- Запорожье, ЗОИУУ,1993. – 99с.

60. Павлютенков Е.М., Крыжко В.В. Рабочая книга руководителя школы: Конфликты: сущность и преодоление – Запорожье, ЗОИУУ, 1994. – 136с.

61. Павлютенков Е.М., Крыжко В.В. Рабочая книга руководителя школы; Методическая работа в школе; организация и управление. – Запорожье, ЗОИУУ, 1997.- 96с.

62. Павлютенков Е. М., Крыжко В. В. Рабочая книга руководителя школы. Ч.ІУ. Психология управления.- Запорожье, ЗОИУУ, 1996. – 129с.

63. Паламарчук В.Ф. Як виростити інтелектуала. Тернопіль: "Навчальна книга Богдан", 2000. – 152с.

64. Паркинсон Дж.Роберт. Люди сделают то, чо нужно Вам. – М.:Издательство Агентства "Яхтсмен", Издательство "Новости", 1996. – 160с.

65. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: пер. с англ./Сост. и авт. предисл. В.С.Муравьев. – М.: Прогресс, 1989. – 448с.

66. Паркинсон С.Н., Рустомжи М.К. Искусство управления: пер. с англ. – Спб.: Лениздат, 1992. – 143с.

67. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова.-3-е изд., с испр. и доп.-М.: Педагогика, 1990.-560с.

68. Посталюк Н.Ю. Творческий стиль детельности: педагогический аспект. – Издательство Казанского университета, 1989. – 206с.

69. Практическая психология для менеджеров – М.: Информацино-издательский дом „Филин", 1996. – 368с.

70. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. – Тверь, 1995. – 240с.

71. Руководитель и рынок: Конспект лекций. Ч. І / Ю.Д.Камай, А.Г.Беличенко, Г. Н.Гутовский. – Запорожье, 1992. – 168с.

72. Рыбакова М.М. Конфликт и взаемодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991. – 128с.

73. Селіверстова Н.І. Підготовка менеджерів в альтернативній школі. Запоріжжя, 1999. – 160с.

74. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М.: Информацинно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. – 200с.

75. Симоненко В.Д., Фомин Н.В. Методика обучения учащихся основам экономики и предпринимательства. Учебно-методическое пособие. – Брянск: Изд-во Брянского педагогического университета, 1997. – 319с.

76. Симоненко В.Д. Основы менеджмента. Краткий курс лекций. Брянск: БГПУ. 1997. – 88с.

77. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. М., 1997.- 264с.

78. Скотт Д.Г. Конфликты, пути их преодоления: пер. с англ. – К.: Внешторгиздат, 1991. – 191с.

79. Скотт Д.Г. Сила ума: пер.с англ. – К.: Внешторгиздат, 1991. – 199с.

80. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 271с.

81. Сохань Л.В., Єрмаков І.Г. Жіттєві кризи особистості. Ч.1. К.: ІЗМН. 1998. -360с.

82. Степанов С.С. Психологическая мозаика. – 2- е изд., – М.: Издательский центр "Академия", 1996. – 136с.

83. Стиль и методы руководства: Сборник / Сост.: Г. Х. Попов, Г. Л. Подвойский М.: Моск. рабочий, 1985. – 208с.

84. Суїменко Є. Феномен незнання, або Дещо про освічене неуцтво // Соціологія: теорія, методи, маркетинг. 1999. -№3. С.216.

85. Таранов П.С. Золотая философия. М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999. – 544с.

86. Тейлор Фредерик Уинслоу. Принципы научного менеджмента. – М.: Контроллинг, 1991. – 104с.

87. Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа, 1997. – 288с.

88. Управление развитием школы. Под ред. М.М.Поташника и В.С.Лазарева. – М.: Новая школа, 1995. – 462с.

89. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное посоие. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.-304с.

90. Физиогномистика. – Санкт-Петербург, АООТ "Иван Федоров", 1993. – 310с.

91. Хилл Н. Думай и багатей. /Пер. с англ. – М.: Агентство "ФАИР", 1995. – 272с.

92. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб.- метод.пособие для преподавателей сред. спец.учеб.заведений.-М.: Высш.шк., 1991. – 320с.

93. Черкасов В.А., Черкасова Э.С. Оптимизация педагогических приемов учебной деятельности на основе преемственности в обучении: метод. рекомендации. – Челябинск: Челябинский рабочий, 1979. – 67с.

94. Чехов А.П. Собрание сочинений в 12 томах. Т.1. М.: Госиздат художественной литературы, 1954. – 510с.

95. Чорноволенко Вілен... Проблеми статусної легітимації політичних і господарських еліт сучасного українського суспільства // Соціологія: теорія, методи, маркетинг. 1999. -№4. С.14.

96. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое посоие. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997. – 336с.

97. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. – М.: ЗАО "Бизнес – школа "Интел-Синтез", 1997. – 256с.

98. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. – Кн. І: Планирование и организация управления кадрами. – 2- е изд., перераб. и доп. – К.: МЗУУП, 1993. – 188с.

99. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. – Кн. ІІ. Как строить организацию. – К.: МЗУУП, 1993. – 256с.

100. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. – Кн.І. Как делать карьеру. – К.: МЗУУП, 1993. – 152с.

101. Эванс Л., Кифер К. Все возможно /Пер. с англ. С.-П.: ДИЛЯ, 1998. – 153с.

ЗМІСТ

 

Передмова, або виклики, які ми приймаємо_ 3

РОЗДІЛ 1.

Історія та предмет наукового менеджменту_ 5

Теорія управління 18

Принципи управління 21

РОЗДІЛ 2.

Менеджмент в освіті 30

Методи управління в освітньому менеджменті 30

Менеджмент у професіограмі вчителя 32

Управлінські здібності 35

РОЗДІЛ 3.

Вимоги менеджменту до шкільного освітнього середовища_ 40

Парадигма маніпулятивної педагогіки_ 41

Вальдорфська педагогіка 42

Концепція Монтесорі 43

Сучасні погляди на освітнє середовище 44

Типологія стратегії розвитку школи_ 47

Маркетинг освітніх послуг 51

РОЗДІЛ 4.

Психологія менеджменту в освіті 55

Психологічна структура особистості 64

Класифікація менеджерів освіти_ 84

Типологія К.Г. Юнга 100

Рефлексія. Рефлексивне управління 104

Закони Паркінсона та освіта 105

Закони Мерфі 111

Портрет менеджера освіти_ 112

Феномен лідерства в колективі 120

РОЗДІЛ 5.

Наші внутрішні бар’єри, або концепція обмежень _ 123

Як навчитися управляти собою_ 124

Професійна діяльність по формуванню та корекції цінностей_ 145

Визначення життєвих особистих та професійних цілей_ 155

Проблеми професійного саморозвитку педагога 157

Формування навичок вирішення професійних проблем_ 179

Шляхи до творчої діяльності 184

Як правильно та ефективно впливати на людей? 193

Вчимося навчати та розвивати_ 203

Могутня сила шкільного колективу_ 222

Управління без конфліктів 225

Концепція самоменеджменту _ 239

Тезаурус менеджера освіти _ 240

Література _ 248


[1] Поняття з цим символом віднесені до "Тезаурусу".

[2] Аверин Н.А., Львов Е.С. Как научить учиться, – О-во Знание УССР, 1988. – 48 с. – (Сер.7 Педагогическая 7).

[3] Мурашов А.Ю. Акционирование образовательной програмы школы: Из опыта работы муниципальной общеобразовательной школы № 10 г. Люберцы Московской области. – М.: Новая школа, 1997. – 32с.

[4] Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон. Симферополь. – 1991., Редотдел крымского управления по печати. 16 С., с 9-10.

 

[5] //Директор школи, ліцею, гімназії. № 2’2005. Проблема стану вигоряння вчителів: теорія і практика. С.50.

Date: 2015-12-13; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию